Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании

0
19-02-2015, 05:05
425


При поездке на Монсеррат для перевозки пассажиров на довольно приличный уклон используется зубчатая железная дорога.


Изначально дорога была открыта в 1892 году, но из-за низкого пассажиропотока была закрыта в 1957 году. Движение было вновь восстановлено в 2003 из-за большого потока туристов. Хотя сложно называть это дорогу именно железной. По подвижному составу и всему остальному это больше похоже на трамвай, если бы не наличии зубчатого рельса.


Рассмотрим путь от Барселоны до Монсеррата и обратно.


Добраться до Монсеррата можно с помощью местной пригородной линии R5.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании



Электрички ходят короткие, но достаточно часто.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Кроме зубчатой железной дороги, подняться можно и на канатной дороге. Канатка была открыта в 1930 году. Она соединяет станцию Канатной дороги Монсеррат на линии FGC (Каталонских железных дорог) Барселона-Манреса и автостраду Льобрегат (Eje del Llobregat) с монастырем.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Но все же вернемся к зубчатой дороге.

На нижней станции состав подходит к соседней платформе с электричками.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Времени на пересадку дается около 5-10 минут. В качестве подвижного состава используется поезда Stadler как одиночные, так и сцепленные по 2 вагона.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


После небольшого тоннеля начинается уже сам подъем.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Подниматься предстоит вот тут. Максимальный уклон составляет 15,6%


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Линия однопутная с разъездом.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Мост на автодорогой.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Встречный состав спускается вниз.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Дорога цепляется за скалы. Местами естественного пространства не хватает и приходится устраивать вот такие подпорные стенки.

А это линия уже подходит к верхней станции.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Слева станция канатной дороги. Справа на опорах пешеходная и автомобильная дорога.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Саму станцию можно считать подземной. Сверху над ней организованна парковка.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Выход со станции совмещен со станцией фуникулеров.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Верхняя станция представляет из себя 3 палатформы и 2 пути.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Вот так выглядит зубчатый рельс.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Обратим внимание на соединение. Оно выполнено треугольниками.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


А внизу проходит обыная железная дорога.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Расписание движения удобное тактовое. При этом сочетается с движением поездов до города.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


А мы отправимся в обратный путь.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Только сначала пропустим встречный поезд.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Опять небольшой тоннель.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Для защиты от падения камней в самых опасных местах висят сетки.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Начинаем снижение.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Вид из кабины открывает куда лучше, чем из боковых окон. Особенно вот в таких крутых поворотах.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Приближаемся к разъезду.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Стрелка с указателем куда она переведена.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Встречный поезд появляется внезапно.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


И через некоторое время его можно видеть забирающимся вверх.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


На горе Монсеррат от центральной станции идут 2 фуникулера: Funicular de Sant Joan и Funicular de la Santa Cova.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Funicular de Sant Joan был открыт в 1918 году. Высота подъема 503м. Всего используется 2 кабинки. Вместимость одной кабинки 48 чел.

В 1926 году была проведена реконструкция и расширение вместимости.


Вторая реконструкция было проведена в 1997 году была проведена очередная реконструкция и установлены современный подвижной состав с панорамной крышей.


Кабина под номером 2.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Кабина под номером 1.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Пульт управления в кабине.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Вид на нижнюю станцию.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Постепенно поднимаемся.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Разошлись со встречной кабиной.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Вид на трассу с верхней точки.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Верхняя станция.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Funicular de la Santa Cova был открыт в 1929 году. Высота подъема 118м. Изначально использовалась одна кабина.


Реконструкция была проведена реконструкция 1963 году. Вторая реконструкция была проведена в 2001 году, эта реконструкция была вынужденная.


В 2000 прошли дожди и кабина была повреждена. В результате были установлены две новые кабины, аналогичные Funicular de Sant Joan.

Вместимость этих кабинок составляет 60 человек.


Назначение этого фуникулера связь с монастырем в святой пещере.


Верхняя станция.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Нижняя станция.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Вид на трассу.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Вагон пополз вниз.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Крыши с обзором.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


Нижняя станция.


Зубчатая железная дорога и фуникулёры в Испании


© Евгений Куйбышев




Также смотрите: 
   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
Twitter Вконтакте Добавить в избранное