Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

0
2-10-2017, 21:05


Что станет с подошвами ваших ботинок, если каждый день вам нужно будет бегать по гравию? Да ещё с тяжёлым грузом? Ответ очевиден. Людям в таких ситуациях помогает специальная обувь. А большим карьерным самосвалам — специальные шины. Чтобы познакомиться с работой и обслуживанием такой техники в экстремальных условиях, предлагаю отправиться на Южный Урал.

29 фото

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

Фотографии и текст Славы Степанова

1. Город Сатка в Челябинской области известен с середины XVIII века. Тогда здесь были основаны чугуноплавильный и железоделательный заводы графа Строганова. Сегодня здесь живут 42 тысячи человек. Градообразующее предприятие в Сатке — комбинат «Магнезит». Он поставляет сырьё для металлургической промышленности России и многих зарубежных стран.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта


2. Сатка известна крупнейшим в стране месторождением магнезита, его открыли на Карагайской горе в конце XIX века. Этот огнеупорный минерал широко применяют в металлургии, производстве стекла, цемента и стройматериалов, а также в нефтепереработке. Карагайский карьер начали отрабатывать в 1900 году. Сегодня его глубина достигла 368 метров!

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

3. Открытым способом за век с небольшим из недр здесь добыли около 120 миллионов тонн магнезита. В карьере осталось еще более 5 миллионов тонн минерала.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

4. «Рабочая лошадка» Карагайского карьера. Сочленённый самосвал Volvo А40 перевозит руду и породу.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

5. Масса самой машины — 30 тонн, а грузоподъёмность на 9 тонн больше.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

6. Кузов Volvo А40 вмещает 24 кубометра груза.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

7. Пять-семь ковшей, — и кузов полон.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

8. Сочленённые самосвалы эксплуатируют в условиях, далёких от тепличных. Неровности и грубое покрытие это основные «прелести» технологических дорог. Основной удар принимают на себя шины. На Карагайском карьере сегодня используют шины «Мишлен». И испытывают в деле последнюю разработку всемирно известной компании — шину MICHELIN XTRA DEFEND.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

9. Глубокий (6,5 сантиметров) протектор помогает шине стойко переносить тяготы плохого покрытия.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

10. В сравнении со своими предшественниками, новая шина имеет гораздо больше стальных нитей в каркасе, у нее толще стенки и глубже протектор. И всё же ничто не вечно под луной. На Карагайском карьере автору репортажа довелось увидеть любопытный процесс — смену шин огромного самосвала.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

11. Перво-наперво, обод колеса обильно сдабривают смазочным материалом.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

12. Масса новой шины — 620 килограммов. Именно поэтому в процессе никак не обойтись без погрузчика.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

13. Шина надета на обод, сверху монтажники устанавливают кольцо.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

14. Промышленные масштабы здесь не только в габаритах и массе. Розничная цена одной новой шины составляет 350-360 тысяч рублей с НДС.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта


15. Один из самых ответственных этапов сборки нового колеса — посадка каждого элемента и их фиксация.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

16. Volvo А40 — не гоночный болид. Время сборки и установки нового колеса на самосвал колеблется от 20 минут до нескольких часов и зависит от мастерства ремонтной бригады и технического оснащения предприятия.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

17. Колесо в сборе весит около 1,2 тонны.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

18. Шина «Мишлен» — бескамерная, и камни с дороги не застревают в протекторе, а вылетают на скорости.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

19. На самосвале Volvo А40 шесть колёс. Каждое крепится 24 гайками. Таким образом, монтажникам нужно накрепко затянуть 144 гайки, чтобы полностью «переобуть» карьерный самосвал.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

20. Ручной процесс протяжки при помощи длинного рычага кому-то может показаться анахронизмом, однако очень важно в этом деле — «чувствовать» гайку, что не всегда позволяют различные агрегаты.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

21. Максимальная скорость Volvo А40 — 57 км/ч.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

22. Даже суперсовременная шина в тяжёлых условиях эксплуатации не застрахована от проколов и повреждений. Ремонтируют шины MICHELIN дилеры компании по всей России. После фирменной починки колёса служат, как новые.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

23. Шины предыдущего поколения работали 10-14 тысяч часов. Производители ожидают, что срок службы MICHELIN® X®TRA DEFEND™ вырастет на 15-20% .

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

24. На некоторых предприятиях создают запас уже смонтированных колёс с шинами, чтобы сократить срок сервисного обслуживания самосвалов.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

25. Задняя пара — самая ответственная часть колёсного комплекса Volvo А40, на неё приходится максимальная нагрузка во время опорожнения кузова на отвале карьера.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

26. Шины обычно используют до обнажения первого брекерного слоя (это стальная кордная лента), а потом отправляют на переработку.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

27.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

28.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

29.

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

Также смотрите:



Механические монстры: самосвал Komatsu



Самый большой в России роторный экскаватор ЭРШРД-5250


Также смотрите: 
   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
Twitter Вконтакте Добавить в избранное