» » Строительство траулеров на ВСЗ

Строительство траулеров на ВСЗ

0
17-11-2017, 18:05

Строительство траулеров на ВСЗ

Проект КМТ01 (ST-118L-ATF)

Осень 2017 года запомнится российской судостроительной отрасли всплеском заказов от рыболовецких компаний. До начала декабря, когда завершается приём заявок на участие в госпрограмме выделения инвестиционных квот на вылов рыбы в обмен на строительство судов на российских верфях, рыбопромышленники и корабелы спешат объявить о заключении новых контрактов.

Контракт на строительство под ключ серии из четырёх крупнотоннажных траулеров с АО «Архангельский траловый флот» Выборгский судостроительный завод заключил в 2016 году. Закладка головного траулера серии состоялась в мае 2017 года. Суда строятся по проекту КМТ01 (ранее ST-118L-ATF).

Длина судна составит 86 м, ширина — 18 м. Траулер будет оборудован автоматизированной фабрикой для выпуска филе, рыбной муки и консервированной продукции.

Производство судна начинается в сборочно-сварочном цехе. Попавшие на предприятие главным образом по железной дороге стальные листы подаются на участок первичной обработки металла, где установлена автоматическая линия Rosler.

Строительство траулеров на ВСЗ

Линия первичной обработки металла Rosler
Будущие элементы корпуса выравниваются в листоправильной машине, проходят дробеструйную обработку и грунтуются.
Строительство траулеров на ВСЗ

Линия первичной обработки металла
Обработанные и покрытые грунтом листы металла могут находиться на открытом воздухе до одного года.
Строительство траулеров на ВСЗ

Линия обработки металла Rosler
Автоматика позволяет минимизировать человеческий труд, линией управляет один оператор.
Строительство траулеров на ВСЗ

Участок первичной обработки металла, Выборгский СЗ
Подъёмный кран управляется дистанционно.
Строительство траулеров на ВСЗ

Участок первичной обработки металла, Выборгский СЗ

Далее готовые листы подаются на участок резки и гибки. Здесь контуры будущих элементов корпуса создаются с помощью плазморежущих машин.

Строительство траулеров на ВСЗ

Плазморежущая машина, Выборгский СЗ

По сравнению с первичной обработкой, на участке резки и гибки технологический процесс уже менее автоматизирован и требует участия большего числа людей.

Строительство траулеров на ВСЗ

Участок резки металла, Выборгский СЗ

С помощью прессов нарезанные куски металла принимают нужную форму.

Строительство траулеров на ВСЗ

Участок гибки металла, Выборгский СЗ
Строительство траулеров на ВСЗ

Участок гибки металла, Выборгский СЗ
Интересно, что для гибки листов будущих элементов корпуса судна используются деревянные шаблоны.
Строительство траулеров на ВСЗ

Участок гибки металла, Выборгский СЗ

Все шаблоны и готовые изделия имеют свои коды, по которым можно идентифицировать номер заказа, он же строительный номер судна, и конкретный узел, к которому относится деталь.

Строительство траулеров на ВСЗ

Шаблоны для гибки металла, Выборгский СЗ
Размер готовых изделий варьируется от десятков сантиметров до нескольких метров.
Строительство траулеров на ВСЗ

Участок гибки металла, Выборгский СЗ.
Строительство траулеров на ВСЗ

Участок гибки металла, Выборгский СЗ
Поскольку полностью автоматизированные «цифровые» верфи в России существуют пока только на бумаге, формирование секций будущего судна происходит с использованием традиционной сварки.
Строительство траулеров на ВСЗ

Сварка корпуса, Выборгский СЗ
Строительство траулеров на ВСЗ

Сварка корпуса, Выборгский СЗ
Сварные швы зачищаются углошлифовальной машиной.
Строительство траулеров на ВСЗ

Сварка корпуса, Выборгский СЗ

В результате получаются секции длиной, шириной и высотой по несколько метров.

Строительство траулеров на ВСЗ

Сборка корпуса, Выборгский СЗ
Строительство траулеров на ВСЗ

Сборка корпуса судна, Выборгский СЗ
Строительство траулеров на ВСЗ

Сборка корпуса судна, Выборгский СЗ

Далее секции направляются в окрасочную камеру.

Строительство траулеров на ВСЗ

Окрасочная камера, Выборгский СЗ
Внутри цеха для перемещения таких конструкций используются краны. От одного здания к другому многотонные секции доставляются с помощью самоходных транспортировщиков, созданных специально для судостроения. На заводе их называют просто трейлерами.
Строительство траулеров на ВСЗ

Самоходный транспортировщик, Выборгский СЗ
Окончательная сборка корпуса траулера происходит в корпусо-строительном цехе.
Строительство траулеров на ВСЗ

Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ

Это корпус головного судна для «Архангельского тралового флота». Закладка киля состоялась в мае 2017 года. Как видно, внешний контур корпуса судна уже близок к завершению.

Строительство траулеров на ВСЗ

Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ

В этом же цеху расположились первые элементы корпусов остальных судов серии для «Архангельского тралового флота».

Строительство траулеров на ВСЗ

Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ
Строительство траулеров на ВСЗ

Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ
Обычно после постройки корпуса судна и спуска на воду достройка осуществляется на воде. Особенность данной серии траулеров в том, что суда будут строиться под ключ, включая установку рыбной фабрики, в эллинге и спускаться на воду уже полностью готовыми к испытаниям.
Строительство траулеров на ВСЗ

Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ

По словам представителя предприятия, Выборгский судостроительный завод загружен заказами от рыбопромышленников на ближайшие пять лет. Впереди — серия краболовных судов и новые траулеры.



Также смотрите: 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *
Twitter Вконтакте Добавить в избранное