AGENT MDK - Art приколы и инересное в интернете » Интересное в сети » истребитель, который приземлился без пилота - Я устал
истребитель, который приземлился без пилота - Я устал
24-01-2022, 17:40
Интересное в сети » истребитель, который приземлился без пилота - Я устал
Эта невероятная (а мы не часто употребляем это слово) история приключилась 2 февраля 1970 года над бескрайними заснеженными полями штата Монтана.
Три одноместных и однодвигательных сверхзвуковых истребителя-перехватчика «Конвэр Ф-106 Дельта Дарт» (Convair F-106 Delta Dart) вылетели с военной базы Малмстром, расположенной неподалеку от города Грейт-Фолс. Им предстоял рядовой полет: трем пилотам нужно было выполнить ряд упражнений по имитации боя и вернуться на базу. Но все сложилось совсем иначе.
Во время выполнения одного из упражнений истребитель, которым управлял капитан Гэри Фауст, вошел в плоский штопор. На высоте 4600 метров Фауст принял решение катапультироваться, что не медля ни секунды и проделал. Тут началось самое удивительное.
Уже повиснув на парашюте, капитан с удивлением наблюдал, как самолет, который он только что покинул, вместо того чтобы рухнуть оземь, вышел из штопора и плавно пошел на снижение. Капитан другого истребителя (два «Конвэра» продолжали кружить тут же) сострил и передал Фаусту по связи «Похоже, ты можешь вернуться в самолет».
Самолет плавно спикировал на заснеженное поле неподалеку от городка Биг-Сэнди. Фауст же спикировал в горы, откуда его вскоре спасли местные жители на снегоходах. Первым на место приземления истребителя прибыл местный шериф. Он залез в кабину, чтобы заглушить двигатель (инструкции он предварительно получил по телефону), но вдруг, к его ужасу, самолет медленно пополз по снегу.Представитель власти счел за лучшее покинуть самолет и дождаться, во-первых, когда у самолета кончится топливо (это произошло через 1:45), а во-вторых, профессионалов, за которыми уже послали. На фото ниже хорошо видна тормозная полоса самолета: он все никак не унимался и проехал на пузе еще 365 метров.
Когда инженеры воздушной базы осмотрели истребитель, они поразились: фактически у самолета была всего одна поломка — при приземлении было разодрано пузо. По легенде, один из инженеров сказал, что, если бы не это, он мог бы улететь на истребителе прямо с поля.
Истребитель эвакуировали, починили, и он эксплуатировался еще 16 лет. После чего в 1986 году занял почетное место среди экспонатов Национального музея Военно-воздушных сил США в Огайо. Любопытно, что в историю истребитель вошел как "кукурузный бомбардировщик" (Cornfield Bomber), хотя самолет не был бомбардировщиком, а поле, на которое он приземлился, не было кукурузным.
Так почему самолет все-таки вышел из штопора и не разбился? После анализа ситуации специалисты пришли к следующему выводу: во время катапультирования сила, с которой кресло выкинуло пилота, резко накренила нос истребителя вниз, тем самым позволив ему выровняться и совершить плавное самостоятельное приземление.
Также смотрите:
Три одноместных и однодвигательных сверхзвуковых истребителя-перехватчика «Конвэр Ф-106 Дельта Дарт» (Convair F-106 Delta Dart) вылетели с военной базы Малмстром, расположенной неподалеку от города Грейт-Фолс. Им предстоял рядовой полет: трем пилотам нужно было выполнить ряд упражнений по имитации боя и вернуться на базу. Но все сложилось совсем иначе.
Во время выполнения одного из упражнений истребитель, которым управлял капитан Гэри Фауст, вошел в плоский штопор. На высоте 4600 метров Фауст принял решение катапультироваться, что не медля ни секунды и проделал. Тут началось самое удивительное.
Уже повиснув на парашюте, капитан с удивлением наблюдал, как самолет, который он только что покинул, вместо того чтобы рухнуть оземь, вышел из штопора и плавно пошел на снижение. Капитан другого истребителя (два «Конвэра» продолжали кружить тут же) сострил и передал Фаусту по связи «Похоже, ты можешь вернуться в самолет».
Самолет плавно спикировал на заснеженное поле неподалеку от городка Биг-Сэнди. Фауст же спикировал в горы, откуда его вскоре спасли местные жители на снегоходах. Первым на место приземления истребителя прибыл местный шериф. Он залез в кабину, чтобы заглушить двигатель (инструкции он предварительно получил по телефону), но вдруг, к его ужасу, самолет медленно пополз по снегу.Представитель власти счел за лучшее покинуть самолет и дождаться, во-первых, когда у самолета кончится топливо (это произошло через 1:45), а во-вторых, профессионалов, за которыми уже послали. На фото ниже хорошо видна тормозная полоса самолета: он все никак не унимался и проехал на пузе еще 365 метров.
Когда инженеры воздушной базы осмотрели истребитель, они поразились: фактически у самолета была всего одна поломка — при приземлении было разодрано пузо. По легенде, один из инженеров сказал, что, если бы не это, он мог бы улететь на истребителе прямо с поля.
Истребитель эвакуировали, починили, и он эксплуатировался еще 16 лет. После чего в 1986 году занял почетное место среди экспонатов Национального музея Военно-воздушных сил США в Огайо. Любопытно, что в историю истребитель вошел как "кукурузный бомбардировщик" (Cornfield Bomber), хотя самолет не был бомбардировщиком, а поле, на которое он приземлился, не было кукурузным.
Так почему самолет все-таки вышел из штопора и не разбился? После анализа ситуации специалисты пришли к следующему выводу: во время катапультирования сила, с которой кресло выкинуло пилота, резко накренила нос истребителя вниз, тем самым позволив ему выровняться и совершить плавное самостоятельное приземление.
Также смотрите:
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.