AGENT MDK - Art приколы и инересное в интернете » Интересное в сети » Почему после авиаманевров НАТО в Сардинии, Германия списала МиГи-29, а лётчики были уволены.
Почему после авиаманевров НАТО в Сардинии, Германия списала МиГи-29, а лётчики были уволены.
18-02-2022, 18:40
Интересное в сети » Почему после авиаманевров НАТО в Сардинии, Германия списала МиГи-29, а лётчики были уволены.
В октябре 1990 года, после объединения Германии, летательные аппараты ВВС Национальной народной армии ГДР влились в состав люфтваффе. Борта самолетов украсились крестами и новыми эмблемами эскадрилий.
Немецкие пилоты 731 (71) эскадрильи эскадры Штайнхофф Люфтваффе очень трепетно относились к МиГ-29, особо отмечая его фантастическую маневренность и ремонтопригодность.
Сначала командование Люфтваффе отнеслось к советским истребителям, стоявшим на вооружении ВВС ГДР, довольно скептически, но, прикинув экономические аспекты, приняло решение оставить в эксплуатации 24 истребителя «МиГ-29» (20 одноместных и 4 двухместные машины) советского производства. Для технической поддержки немецких «МиГов» в 1993 году было создано российско-германское совместное предприятие MAPS (MIG Aircraft Product Support GmbH).
В Бундесвере их часто называли "русскими". Лётчики особой 1-ой эскадрильи Люфтваффе , приписанной к 73-му тактическому крылу "Штейнхофф" и вооруженной унаследованными от ГДР МиГ-29 "9-12", слыли среди коллег "чужаками" и всегда держались обособленно. И это несмотря на факт, что многие из них никогда не служили в Народной Армии ГДР и закончили военные институты в Западной Германии, с соответствующей идеологической накачкой. Но стоило молодому лётчику попасть в 1-ую, его как-будто подменяли. Пилоты эскадрильи переговаривались между собой по-русски, использовали советские карты, и в целом, вели себя так, словно они до сих пор находились в рядах Luftstreitkräfte, ВВС Национальной Народной Армии Германской Демократической Республики. Лётчики специальной американской эскадрильи "Агрессор", которые должны были изображать и полностью вживаться в образ "врагов Америки" для проведения учебных боёв, выглядели на их фоне как бездарные артисты погорелого сельского театра.
ГДР первой из соцстран получила МиГ-29, как самый надежный союзник. Из 24 самолётов всего один стал жертвой авиапроисшествия. В 2003 году, через 23 года после начала эксплуатации полякам были переданы 22 германских МиГа.
Русский язык у немецких пилотов тоже оказался оружием. Когда в середине девяностых они впервые провели учебные схватки с американскими профи из флоридской эскадрильи "Мародёрс" на Ф-18, те сильно жаловались на специфический сленг немецких пилотов с обилием незнакомых русских слов, который сильно их дезориентировал. Так они оправдывали факт, что "Шершни" "всухую" проиграли все ближние схватки юрким "Мигам", а на средних и дальних дистанциях, где Ф-18 отдавалось заведомое преимущество, счёт неожиданно оказался равным. После маневренных боёв уверенные в своих силах "мародёры" вылезали из истребителей похудевшими на несколько килограммов и полностью измотанными как физически, так и морально.
МиГи и Ф-18 в небе над Германией.
Немцы любили и досконально знали свои Fulcrum (МиГ-29 в кодировке НАТО) и выжимали из них всё лучшее, что было заложено советскими конструкторами. Один из командиров эскадры "Штайхофф" Манфред Менге, уже после отставки написал в памятной книге РСК "МиГ", что "двадцать девятый" стал его настоящим другом и он готов поставить ящик отличного французского шампанского конструктору этого самолёта. В объединенной Германии "МиГи" дважды модернизировали с помощью российских специалистов и серьезно рассматривали вопрос о продлении их службы в рядах Люфтваффе до 2006 года. Но не сложилось. В США были сильно недовольны такой наглой рекламой техники врага, поверженного в "Холодной войне", и надавили на немецкие власти. В 2003 году все 22 самолёта были переданы полякам за символическую сумму 1 евро. Польские специалисты тоже творили на них чудеса, но это уже другая история. А последней каплей, после которой немцам буквально пришлось расстаться с полюбившимися им самолётами, стали маневры над Сардинией летом 1998 года. Они стали своего рода прощальным бенефисом МиГов, и "лебединой песней" всей эскадрильи.
Совместные полёты МиГ-29 и истребителей НАТО над базой АВиано, Италия. Лето 1998 года.
В августе 1998 года на итальянском острове Сардиния, в авиабазе НАТО в местечке Дечимоманну, состоялись крупнейшие после "Холодной войны" маневры НАТО, которые должны были стать своеобразной выставкой достижений истребительной авиации Альянса. Пилотов 1-й эскадрильи пригласили туда для создания наибольшего "эффекта присутствия" потенциального противника и они уж постарались от души. Немцы несколько дней подряд накручивали до темноты в глазах натовских пилотов на Ф-15, Ф-16, Ф-18 и французских "Миражах". Один из пилотов эскадрильи, Оливер Франк, потом говорил в интервью немецкому журналу FliegerRevu, что им иногда приходилось пропускать ближние выпады американских и французских истребителей, чтобы "не огорчать коллег". Маневренные схватки с лёгкими Ф-16, и с тяжёлыми Ф-15, и с крепкими французскими " Мираж-2000", а их состоялось более двух десятков, немецкие лётчики фактически не проигрывали ни разу. Манёвры в Сардинии стали одной из генеральных репетиций грядущих бомбардировок Югославии. Немцы на "МиГах" ещё провели учения в Германии и после этого их перестали допускать к полётам. В 2000 году все пилоты эскадрильи были досрочно уволены и негласно лишены возможности делать дальнейшую карьеру в Бундесвере. В отличие от коллег из Народной Армии ГДР им ещё повезло. Тех вообще выгнали взашей после Объединения Германии, лишив не только наград и званий, но и заслуженной пенсии.
Раскрашенные в цвета национального флага, МиГи нередко принимали участие в показательных выступлениях Люфтваффе, где демонстрировали необычайную маневренность.
Также смотрите:
Немецкие пилоты 731 (71) эскадрильи эскадры Штайнхофф Люфтваффе очень трепетно относились к МиГ-29, особо отмечая его фантастическую маневренность и ремонтопригодность.
Сначала командование Люфтваффе отнеслось к советским истребителям, стоявшим на вооружении ВВС ГДР, довольно скептически, но, прикинув экономические аспекты, приняло решение оставить в эксплуатации 24 истребителя «МиГ-29» (20 одноместных и 4 двухместные машины) советского производства. Для технической поддержки немецких «МиГов» в 1993 году было создано российско-германское совместное предприятие MAPS (MIG Aircraft Product Support GmbH).
В Бундесвере их часто называли "русскими". Лётчики особой 1-ой эскадрильи Люфтваффе , приписанной к 73-му тактическому крылу "Штейнхофф" и вооруженной унаследованными от ГДР МиГ-29 "9-12", слыли среди коллег "чужаками" и всегда держались обособленно. И это несмотря на факт, что многие из них никогда не служили в Народной Армии ГДР и закончили военные институты в Западной Германии, с соответствующей идеологической накачкой. Но стоило молодому лётчику попасть в 1-ую, его как-будто подменяли. Пилоты эскадрильи переговаривались между собой по-русски, использовали советские карты, и в целом, вели себя так, словно они до сих пор находились в рядах Luftstreitkräfte, ВВС Национальной Народной Армии Германской Демократической Республики. Лётчики специальной американской эскадрильи "Агрессор", которые должны были изображать и полностью вживаться в образ "врагов Америки" для проведения учебных боёв, выглядели на их фоне как бездарные артисты погорелого сельского театра.
ГДР первой из соцстран получила МиГ-29, как самый надежный союзник. Из 24 самолётов всего один стал жертвой авиапроисшествия. В 2003 году, через 23 года после начала эксплуатации полякам были переданы 22 германских МиГа.
Русский язык у немецких пилотов тоже оказался оружием. Когда в середине девяностых они впервые провели учебные схватки с американскими профи из флоридской эскадрильи "Мародёрс" на Ф-18, те сильно жаловались на специфический сленг немецких пилотов с обилием незнакомых русских слов, который сильно их дезориентировал. Так они оправдывали факт, что "Шершни" "всухую" проиграли все ближние схватки юрким "Мигам", а на средних и дальних дистанциях, где Ф-18 отдавалось заведомое преимущество, счёт неожиданно оказался равным. После маневренных боёв уверенные в своих силах "мародёры" вылезали из истребителей похудевшими на несколько килограммов и полностью измотанными как физически, так и морально.
МиГи и Ф-18 в небе над Германией.
Немцы любили и досконально знали свои Fulcrum (МиГ-29 в кодировке НАТО) и выжимали из них всё лучшее, что было заложено советскими конструкторами. Один из командиров эскадры "Штайхофф" Манфред Менге, уже после отставки написал в памятной книге РСК "МиГ", что "двадцать девятый" стал его настоящим другом и он готов поставить ящик отличного французского шампанского конструктору этого самолёта. В объединенной Германии "МиГи" дважды модернизировали с помощью российских специалистов и серьезно рассматривали вопрос о продлении их службы в рядах Люфтваффе до 2006 года. Но не сложилось. В США были сильно недовольны такой наглой рекламой техники врага, поверженного в "Холодной войне", и надавили на немецкие власти. В 2003 году все 22 самолёта были переданы полякам за символическую сумму 1 евро. Польские специалисты тоже творили на них чудеса, но это уже другая история. А последней каплей, после которой немцам буквально пришлось расстаться с полюбившимися им самолётами, стали маневры над Сардинией летом 1998 года. Они стали своего рода прощальным бенефисом МиГов, и "лебединой песней" всей эскадрильи.
Совместные полёты МиГ-29 и истребителей НАТО над базой АВиано, Италия. Лето 1998 года.
В августе 1998 года на итальянском острове Сардиния, в авиабазе НАТО в местечке Дечимоманну, состоялись крупнейшие после "Холодной войны" маневры НАТО, которые должны были стать своеобразной выставкой достижений истребительной авиации Альянса. Пилотов 1-й эскадрильи пригласили туда для создания наибольшего "эффекта присутствия" потенциального противника и они уж постарались от души. Немцы несколько дней подряд накручивали до темноты в глазах натовских пилотов на Ф-15, Ф-16, Ф-18 и французских "Миражах". Один из пилотов эскадрильи, Оливер Франк, потом говорил в интервью немецкому журналу FliegerRevu, что им иногда приходилось пропускать ближние выпады американских и французских истребителей, чтобы "не огорчать коллег". Маневренные схватки с лёгкими Ф-16, и с тяжёлыми Ф-15, и с крепкими французскими " Мираж-2000", а их состоялось более двух десятков, немецкие лётчики фактически не проигрывали ни разу. Манёвры в Сардинии стали одной из генеральных репетиций грядущих бомбардировок Югославии. Немцы на "МиГах" ещё провели учения в Германии и после этого их перестали допускать к полётам. В 2000 году все пилоты эскадрильи были досрочно уволены и негласно лишены возможности делать дальнейшую карьеру в Бундесвере. В отличие от коллег из Народной Армии ГДР им ещё повезло. Тех вообще выгнали взашей после Объединения Германии, лишив не только наград и званий, но и заслуженной пенсии.
Раскрашенные в цвета национального флага, МиГи нередко принимали участие в показательных выступлениях Люфтваффе, где демонстрировали необычайную маневренность.
Также смотрите:
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.