AGENT MDK - Art приколы и инересное в интернете » Интересное в сети » Чем прославился лётчик, который погиб вместе с Гагариным
Чем прославился лётчик, который погиб вместе с Гагариным
11-08-2024, 18:40
Интересное в сети » Чем прославился лётчик, который погиб вместе с Гагариным
Был недавно у Кремлевской стены, проходил мимо могилы Гагарина и подумал, а почему могила Серегина там же? Да, они были в одном самолете при крушении, но Гагарин первый космонавт, легенда!
А чем прославился Серегин?
27 марта 1968 года во время тренировочного полета на самолете МиГ-15УТИ погиб Герой Советского Союза полковник авиации Юрий Алексеевич Гагарин. Эта информация известна всем или почти всем. А вот о том, что вместе с ним разбился инженер-полковник Владимир Серегин, исполнявший обязанности инструктора, знают немногие.
Ас-штурмовик
Владимир с детства грезил небом и исполнил свою мечту. В 1943 году, окончив Тамбовскую военную авиационную школу пилотов, он попал на фронт — в штурмовую авиацию. На своем низковысотном Ил-2 он совершил 140 штурмовых вылетов и 50 разведывательных, принял участие в 19 воздушных боях. За проявленный героизм молодой летчик получил два ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны двух степеней, а по окончании войны — и Героя Советского Союза.
В испытательной авиации
После Великой Отечественной Серегин остался служить в ВВС и решил связать свою судьбу с испытательной авиацией. Окончив военно-воздушную академию имени Жуковского, он вскоре стал едва ли не ведущим испытателем страны. Именно Серегин был тем пилотом, который первым освоил реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17.
Впоследствии он же и учил советских пилотов-истребителей летать на этих машинах. А с 1967 года — руководил летной подготовкой космонавтов. Коллеги и ученики вспоминали о нем, как о действительно талантливом летчике, которому искусство управлять самолетом было словно дано свыше. Во всяком случае, из непростых ситуаций, в которые он неоднократно попадал на МиГ-15, Серегин выходил мастерски. Рассказывают, что однажды он даже сумел посадить машину, у которой оторвался руль…
Последний полет
Может быть это необычайное везение и стало причиной того, что Серегин погиб так нелепо при довольно рутинном плановом полете. Хотя та авиакатастрофа породила немало домыслов и версий, ведь официальная версия гибели Гагарина и Серегина в СМИ так и не прозвучала.
Скорее всего, причиной крушения стало сочетание нескольких неблагоприятных факторов, включая плохие погодные условия, воздействие спутного следа другого самолета, проблемы с радиолокацией и излишняя нервозность экипажа, вызванная придирками начальства.
Есть версия, что Владимира Серегина подвело сердце из-за чего он не катапультировался, продолжая сжимать штурвал. Гагарин же не имел возможности катапультироваться первым из-за конструктивных особенностей данной версии самолета…
Также смотрите:
А чем прославился Серегин?
27 марта 1968 года во время тренировочного полета на самолете МиГ-15УТИ погиб Герой Советского Союза полковник авиации Юрий Алексеевич Гагарин. Эта информация известна всем или почти всем. А вот о том, что вместе с ним разбился инженер-полковник Владимир Серегин, исполнявший обязанности инструктора, знают немногие.
Ас-штурмовик
Владимир с детства грезил небом и исполнил свою мечту. В 1943 году, окончив Тамбовскую военную авиационную школу пилотов, он попал на фронт — в штурмовую авиацию. На своем низковысотном Ил-2 он совершил 140 штурмовых вылетов и 50 разведывательных, принял участие в 19 воздушных боях. За проявленный героизм молодой летчик получил два ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны двух степеней, а по окончании войны — и Героя Советского Союза.
В испытательной авиации
После Великой Отечественной Серегин остался служить в ВВС и решил связать свою судьбу с испытательной авиацией. Окончив военно-воздушную академию имени Жуковского, он вскоре стал едва ли не ведущим испытателем страны. Именно Серегин был тем пилотом, который первым освоил реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17.
Впоследствии он же и учил советских пилотов-истребителей летать на этих машинах. А с 1967 года — руководил летной подготовкой космонавтов. Коллеги и ученики вспоминали о нем, как о действительно талантливом летчике, которому искусство управлять самолетом было словно дано свыше. Во всяком случае, из непростых ситуаций, в которые он неоднократно попадал на МиГ-15, Серегин выходил мастерски. Рассказывают, что однажды он даже сумел посадить машину, у которой оторвался руль…
Последний полет
Может быть это необычайное везение и стало причиной того, что Серегин погиб так нелепо при довольно рутинном плановом полете. Хотя та авиакатастрофа породила немало домыслов и версий, ведь официальная версия гибели Гагарина и Серегина в СМИ так и не прозвучала.
Скорее всего, причиной крушения стало сочетание нескольких неблагоприятных факторов, включая плохие погодные условия, воздействие спутного следа другого самолета, проблемы с радиолокацией и излишняя нервозность экипажа, вызванная придирками начальства.
Есть версия, что Владимира Серегина подвело сердце из-за чего он не катапультировался, продолжая сжимать штурвал. Гагарин же не имел возможности катапультироваться первым из-за конструктивных особенностей данной версии самолета…
Также смотрите:
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.