» » Самые значимые археологические находки года

0
29-12-2016, 14:05

Для большой археологии 2016 был годом довольно разочаровывающим. Многие ученые всерьез рассчитывали обнаружить тайную комнату в гробнице Тутанхамона, которая могла бы стать «одной из самых важных находок века». Считалось, что именно здесь была похоронена сама Нефертити, гробницу которой безуспешно ищут уже более полувека. Современные технологии разбили теоретиков в прах — никаких тайных комнат в пирамиде не оказалось.

Тем не менее, в течение года были сделаны другие, не столь важные, но очень интересные открытия. Мы собрали небольшой список из тех археологических находок, которым удивлялись даже опытные ученые.

Древнейшие манускрипты Египта

Египет продолжает оставаться самым интересным местом на земле — для археологов. Каждый год здесь находят все новые артефакты, которые позволяют историкам более полно понять общую парадигму эволюции человечества. Несколько месяцев назад исследователи обнаружили древнейшую на данный момент могилу фараона: отсюда вынесли 30 папирусов, личные вещи и даже погребальную лодку древнего владыки. Возраст находок превышает 4 500 лет — пока это рекорд.

Метеоритный клинок Тутанхамона

Сам кинжал был обнаружен довольно давно, но до нынешнего года ученые просто не имели возможности провести точный анализ материала, из которого сделан личный нож знаменитого Тутанхамона. Использование техники неинвазивной рентгеновской флуоресцентной спектрометрии позволило группе итальянских и египетских ученых сделать крайне странное открытие. Оказалось, что Тутанхамон был похоронен с кинжалом из космической стали. Предполагается, что металл египтяне добыли из упавшего метеорита.

Британские Помпеи

Английское поселение бронзового века, расположенное в графстве Кембриджшир, стало одной из наиболее удивительных находок этого года. 3000 лет назад местные жители построили себе компактный городок, разместив хижины на сваях над рекой. Гигантский пожар застал поселенцев врасплох — люди бросились прочь, оставив все на своих местах. Огонь подточил сваи и сами жилища упали в реку, где густой ил и глина будто бы запечатали все в капсуле времени. Благодаря этой находке, исследователи теперь могут досконально воссоздать быт и нравы людей бронзового века.

Старейшие артефакты

Среди прочих археологических находок года нужно сказать сразу о нескольких артефактах, обнаруженных учеными. На раскопках в Германии, археологи наткнулись на самое старое в мире платье, возраст которого превышает 5 000 лет. В Австралии же был найден каменный топор, в одночасье перевернувший все представления историков об аборигенах континента. Оказывается, местные жители пользовались орудиями труда еще 45 000 лет назад.

Кладбище кораблей

Исследование архипелага Форни (13 островков между Самосом и Икарией) сами археологи называли походом на кладбище. На сравнительно небольшом участке подводного рельефа было обнаружено 23 затонувших корабля, притом что в том году здесь же были найдены еще 22 судна. Ученые справедливо предвкушают богатую «добычу», ведь неподалеку когда-то был найден на дне и знаменитый Антикитерский механизм.

Также смотрите:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария