AGENT MDK - Art приколы и инересное в интернете » Интересное в сети » В чем секрет самого известного фокуса великого Гудини, который никто не смог повторить
В чем секрет самого известного фокуса великого Гудини, который никто не смог повторить
28-03-2023, 18:40
Интересное в сети » В чем секрет самого известного фокуса великого Гудини, который никто не смог повторить
Современники Гарри Гудини подозревали его в связях с духами и увлечении злой магией. Правда о знаменитом иллюзионисте остаётся туманной по сей день, потому как он был искусным лжецом и в реальной жизни. Некоторые смельчаки, рискнувшие повторить сценические уловки Гудини, поплатились за это жизнью. А самым известным фокусом Гарри остался в мире иллюзий номер от 26 августа 1907-го. В тот день он, намертво закованный в цепи, погрузился под воду, а спустя 57 секунд свободно выбрался на поверхность.
В биографии Гарри Гудини, равно как и в его творчестве, сложно отличить правду от иллюзии. Фокусник жаждал мистификаций не только в сценическом образе. Так, он всегда рассказывал, что родился в Висконсине, а на деле «великий маг» был родом из Будапешта и воспитывался в большой еврейской семье. Его настоящее имя - Эрик Вайс. И в США он попал только в 4 года, когда родители подались в эмиграцию из Австро-Венгрии. Не окончив среднюю школу, 11-летний мальчик был вынужден работать. В трудовом коллективе он частенько развлекал коллег карточными фокусами.
Фокусник поддерживал безупречную физическую форму.
Как-то юноше попалась на глаза книга фокусника Робер-Гудена. Проглотив ее за несколько часов, Эрик больше не сомневался в своем призвании. Причем, он интуитивно выбрал для себя специализацию эскаписта - артиста, демонстрирующего умение высвобождаться из оков или из запертых помещений. В качестве сценического псевдонима он определил соединенное имя двух своих фокусников-кумиров и стал Гарри Гудини. Первые карьерные шаги давались непросто. Около 5 лет он вместе с братом работал в цирке, никак не добиваясь ожидаемого фурора. Избалованная иллюзиями того времени публика слабо реагировала на шоу Гудини, и тогда Гарри понял: пора изобретать нечто новое.
Гудини выбирался из любых оков.
Гудини придумал неизбитый трюк — освобождение от наручников, которые каждый зритель мог принести на представление. В скором времени публика шла не просто развлечься, а посмотреть на таинственного иллюзиониста. Когда же он голый и закованный в наручники за считанные минуты выбрался из тюремной камеры, о нем заговорила вся страна.
После «тюремной славы» популярность Гудини рванула ввысь. В 1899-м Гарри подался в шоу-тур по Европе, где его уже встречали, как звезду. Лондонцев он сначала потряс номером с исчезновением слона, а добил, когда скованный кандалами и сброшенный в Темзу, легко и просто выбрался на берег. В Кёльне Гудини играючи вскрыл судейский сейф, а в летнем саду «Эрмитажа» освободился из наглухо закрытой арестантской кареты.
Многие трюки осуществлялись вниз головой.
В Америку Гудини вернулся богатым и знаменитым. Не почивая на лаврах, сразу же приступил к модернизации сногсшибательных трюков. Фокусник около 30 лет не уставал потрясать мир безумно рискованными и острыми трюками. Он сбрасывал чугунные цепи, освобождался от наручников и смирительных рубашек в подвешенном вниз головой состоянии, сигал с высоких мостов, ходил сквозь стены, вытягивал из горла унизанную иглами нить.
Одним из особо успешных фокусов стал трюк «Метаморфоза». Находясь в мешке и в запертом ящике, Гудини умудрялся меняться местами с ассистенткой Бесс — неизменной спутницей и верной женой артиста. Гарри познакомился с Беатрис Ранер на собственном выступлении, опрокинув на белокурую красавицу «волшебный напиток». Свадьба не заставила себя ждать после столь знакового случая. Супруги сразу решили гастролировать дуэтом, и Бесс только добавила эффектов в зажигательное шоу. Друзья семьи рассказывали, что супруги не расставались ни на день, никогда при этом не ссорясь. Якобы, этому способствовала тайная система знаков, остужавшая партнёров и предотвращавшая развитие споров. Если Гудини поднимал бровь, Беатрис замолкала, а когда подобный знак получал Гарри, он четырежды обходил вокруг дом и возвращался уже к ровной беседе.
Супруги Гудини.
В 1903-м Гудини впервые приехал в Россию. Оказавшись в Москве, он договорился о встрече с генералом Лебедевым - начальником городской полиции. Фокусник попросил запереть его в самую неприступную тюремную камеру, откуда пообещал выбраться в присутствии зрителей и корреспондентов. Генерал, опасаясь высмеивания качества тюремной охраны, отказался. Тогда Гудини предложил позволить ему сначала выбраться из «ящика» - деревянного и обшитого железом куба с единственным зарешечённым окном и стальной дверью. В таких конструкциях содержали особо опасных преступников в пути на каторгу. Отмычка от «ящика» хранилась в Москве, дубликат — в конечном пункте. Весь период переезда двери не открывались. На этот эксперимент Лебедев согласился. Перед помещением в «ящик» Гудини обыскали и заковали в цепи. Спустя 27 минут он оказался на свободе. Второй приезд в Россию состоялся в 1908 году. На этот раз заинтриговавшего публику фокусника допустили до двух столичных тюрем – в Петропавловскую крепость и Бутырку. Гудини не просто чудом выбрался из камер, но еще и поменял соседних заключенных местами.
Коллеги и историки долго ломали голову над секретом иллюзий Гарри Гудини. Сегодня принято считать, что его навыки завязаны на остром уме и глубоких знаниях физики. Кроме того, фокусник знал все типы замков и защелок, что позволяло открывать любые оковы, надавив на нужное место. Столь же виртуозно Гудини владел и своим телом. Когда его заковывали в цепи или связывали, он, скорее всего, умел напрячь и расслабить крепкие мышцы, добиваясь образования слабин и зазоров в путах. Возможно, фокусник умел смещать кости в суставах. Поддерживая тело в безупречной форме, он регулярно занимался физическими нагрузками. В своих номерах он полагался не только на острый ум, но и на мышцы. Что касается прохождения через стены, то в тех случаях мог использоваться секретный канал, проводивший Гудини от одной стороны к другой. И все же основа иллюзий до конца не разгадана. При жизни Гудини обещал раскрыть и обнародовать секреты трюков. Но его наследники утверждают, что так и не нашли ни намека на это.
Могила Гарри Гудини
Во время гастролей в Монреале в гримёрку к Гудини вошли трое студентов, один из которых, Гордон Уайтхед, был чемпионом колледжа по боксу. Он спросил Гудини, действительно ли тот способен выдержать несколько сильных ударов в живот, ничего при этом не почувствовав. Гудини, погружённый в свои мысли, кивнул, и студент неожиданно нанёс артисту два или три удара. Гудини еле остановил его: «Подождите, мне надо подготовиться», после чего напряг пресс — «Вот, теперь можете бить». Студент ударил пару раз и почувствовал железный брюшной пресс Гудини. Несколько дней Гарри не обращал внимания на усиливающуюся боль в области живота. Во время выступления в Детройте иллюзионист упал прямо на сцене, и его пришлось госпитализировать. У Гудини был диагностирован разрыв аппендикса, в результате которого развился перитонит. Врачи прогнозировали скорую смерть, но иллюзионист продержался несколько дней, что достаточно долго для такого случая. 31 октября 1926 года Гарри Гудини умер в Детройте, его тело было доставлено в Нью-Йорк и похоронено в бронзовом коробе, который он использовал для своих трюков.
Неясно, являются ли удары студента прямой причиной смерти Гудини. Связь между тупой травмой живота и аппендицитом не выявлена. Предполагают, что Гудини не знал, что страдает аппендицитом, и принял боль в животе за боль, вызванную ударом. Возможно, если бы он не получил удары в живот, он бы знал, что у него аппендицит. Студент, нанёсший удары, не понёс за это никакой ответственности.
Также смотрите:
В биографии Гарри Гудини, равно как и в его творчестве, сложно отличить правду от иллюзии. Фокусник жаждал мистификаций не только в сценическом образе. Так, он всегда рассказывал, что родился в Висконсине, а на деле «великий маг» был родом из Будапешта и воспитывался в большой еврейской семье. Его настоящее имя - Эрик Вайс. И в США он попал только в 4 года, когда родители подались в эмиграцию из Австро-Венгрии. Не окончив среднюю школу, 11-летний мальчик был вынужден работать. В трудовом коллективе он частенько развлекал коллег карточными фокусами.
Фокусник поддерживал безупречную физическую форму.
Как-то юноше попалась на глаза книга фокусника Робер-Гудена. Проглотив ее за несколько часов, Эрик больше не сомневался в своем призвании. Причем, он интуитивно выбрал для себя специализацию эскаписта - артиста, демонстрирующего умение высвобождаться из оков или из запертых помещений. В качестве сценического псевдонима он определил соединенное имя двух своих фокусников-кумиров и стал Гарри Гудини. Первые карьерные шаги давались непросто. Около 5 лет он вместе с братом работал в цирке, никак не добиваясь ожидаемого фурора. Избалованная иллюзиями того времени публика слабо реагировала на шоу Гудини, и тогда Гарри понял: пора изобретать нечто новое.
Гудини выбирался из любых оков.
Гудини придумал неизбитый трюк — освобождение от наручников, которые каждый зритель мог принести на представление. В скором времени публика шла не просто развлечься, а посмотреть на таинственного иллюзиониста. Когда же он голый и закованный в наручники за считанные минуты выбрался из тюремной камеры, о нем заговорила вся страна.
После «тюремной славы» популярность Гудини рванула ввысь. В 1899-м Гарри подался в шоу-тур по Европе, где его уже встречали, как звезду. Лондонцев он сначала потряс номером с исчезновением слона, а добил, когда скованный кандалами и сброшенный в Темзу, легко и просто выбрался на берег. В Кёльне Гудини играючи вскрыл судейский сейф, а в летнем саду «Эрмитажа» освободился из наглухо закрытой арестантской кареты.
Многие трюки осуществлялись вниз головой.
В Америку Гудини вернулся богатым и знаменитым. Не почивая на лаврах, сразу же приступил к модернизации сногсшибательных трюков. Фокусник около 30 лет не уставал потрясать мир безумно рискованными и острыми трюками. Он сбрасывал чугунные цепи, освобождался от наручников и смирительных рубашек в подвешенном вниз головой состоянии, сигал с высоких мостов, ходил сквозь стены, вытягивал из горла унизанную иглами нить.
Одним из особо успешных фокусов стал трюк «Метаморфоза». Находясь в мешке и в запертом ящике, Гудини умудрялся меняться местами с ассистенткой Бесс — неизменной спутницей и верной женой артиста. Гарри познакомился с Беатрис Ранер на собственном выступлении, опрокинув на белокурую красавицу «волшебный напиток». Свадьба не заставила себя ждать после столь знакового случая. Супруги сразу решили гастролировать дуэтом, и Бесс только добавила эффектов в зажигательное шоу. Друзья семьи рассказывали, что супруги не расставались ни на день, никогда при этом не ссорясь. Якобы, этому способствовала тайная система знаков, остужавшая партнёров и предотвращавшая развитие споров. Если Гудини поднимал бровь, Беатрис замолкала, а когда подобный знак получал Гарри, он четырежды обходил вокруг дом и возвращался уже к ровной беседе.
Супруги Гудини.
В 1903-м Гудини впервые приехал в Россию. Оказавшись в Москве, он договорился о встрече с генералом Лебедевым - начальником городской полиции. Фокусник попросил запереть его в самую неприступную тюремную камеру, откуда пообещал выбраться в присутствии зрителей и корреспондентов. Генерал, опасаясь высмеивания качества тюремной охраны, отказался. Тогда Гудини предложил позволить ему сначала выбраться из «ящика» - деревянного и обшитого железом куба с единственным зарешечённым окном и стальной дверью. В таких конструкциях содержали особо опасных преступников в пути на каторгу. Отмычка от «ящика» хранилась в Москве, дубликат — в конечном пункте. Весь период переезда двери не открывались. На этот эксперимент Лебедев согласился. Перед помещением в «ящик» Гудини обыскали и заковали в цепи. Спустя 27 минут он оказался на свободе. Второй приезд в Россию состоялся в 1908 году. На этот раз заинтриговавшего публику фокусника допустили до двух столичных тюрем – в Петропавловскую крепость и Бутырку. Гудини не просто чудом выбрался из камер, но еще и поменял соседних заключенных местами.
Коллеги и историки долго ломали голову над секретом иллюзий Гарри Гудини. Сегодня принято считать, что его навыки завязаны на остром уме и глубоких знаниях физики. Кроме того, фокусник знал все типы замков и защелок, что позволяло открывать любые оковы, надавив на нужное место. Столь же виртуозно Гудини владел и своим телом. Когда его заковывали в цепи или связывали, он, скорее всего, умел напрячь и расслабить крепкие мышцы, добиваясь образования слабин и зазоров в путах. Возможно, фокусник умел смещать кости в суставах. Поддерживая тело в безупречной форме, он регулярно занимался физическими нагрузками. В своих номерах он полагался не только на острый ум, но и на мышцы. Что касается прохождения через стены, то в тех случаях мог использоваться секретный канал, проводивший Гудини от одной стороны к другой. И все же основа иллюзий до конца не разгадана. При жизни Гудини обещал раскрыть и обнародовать секреты трюков. Но его наследники утверждают, что так и не нашли ни намека на это.
Могила Гарри Гудини
Во время гастролей в Монреале в гримёрку к Гудини вошли трое студентов, один из которых, Гордон Уайтхед, был чемпионом колледжа по боксу. Он спросил Гудини, действительно ли тот способен выдержать несколько сильных ударов в живот, ничего при этом не почувствовав. Гудини, погружённый в свои мысли, кивнул, и студент неожиданно нанёс артисту два или три удара. Гудини еле остановил его: «Подождите, мне надо подготовиться», после чего напряг пресс — «Вот, теперь можете бить». Студент ударил пару раз и почувствовал железный брюшной пресс Гудини. Несколько дней Гарри не обращал внимания на усиливающуюся боль в области живота. Во время выступления в Детройте иллюзионист упал прямо на сцене, и его пришлось госпитализировать. У Гудини был диагностирован разрыв аппендикса, в результате которого развился перитонит. Врачи прогнозировали скорую смерть, но иллюзионист продержался несколько дней, что достаточно долго для такого случая. 31 октября 1926 года Гарри Гудини умер в Детройте, его тело было доставлено в Нью-Йорк и похоронено в бронзовом коробе, который он использовал для своих трюков.
Неясно, являются ли удары студента прямой причиной смерти Гудини. Связь между тупой травмой живота и аппендицитом не выявлена. Предполагают, что Гудини не знал, что страдает аппендицитом, и принял боль в животе за боль, вызванную ударом. Возможно, если бы он не получил удары в живот, он бы знал, что у него аппендицит. Студент, нанёсший удары, не понёс за это никакой ответственности.
Также смотрите:
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.