AGENT MDK - Art приколы и инересное в интернете » Интересное в сети » ИЖ «Юпитер-3» ретро-байк начального уровня
ИЖ «Юпитер-3» ретро-байк начального уровня
20-02-2023, 17:40
Интересное в сети » ИЖ «Юпитер-3» ретро-байк начального уровня
Разработкой первого послевоенного дорожного ижевского мотоцикла с двухцилиндровым двигателем конструкторы местного машиностроительного завода занимались в 1957–1958 годах. Изначально модели присвоили индекс «Иж-58», но на рынок она вышла под маркой «Юпитер».
Первая промышленная партия из 300 экземпляров «Иж Юпитер-3К» была выпущена в 1970 году. Литера «К» в названии мотоцикла означала, что он был оснащен коляской.
Третье поколение двухцилиндровых мотоциклов популярной серии «Юпитер» от Ижевского машиностроительного завода выпускалось с 1971 по 1981 годы – всё так же, в двух основных вариантах исполнения: «одиночка» и «с коляской».
Производитель всё же прислушался к отзывам потребителей и постарался максимально устранить технические недоработки и конструктивные. Модель оказалась очень удачной – как внешне, так и по техническим характеристикам.
Мотоцикл стал выглядеть более современно – вполне в духе 1970-х годов: топливный бак обрёл новые формы, характерный именно для этого поколения; грязезащитные щитки уменьшились в размерах – перестали быть такими массивными.
Двигатель серьёзно модернизировали – его мощность возросла более чем на 30%, соответственно, и максимальная скорость увеличилась, но в гораздо меньшей пропорции.
В третьем поколении ИЖ «Юпитер» наконец перестал быть «эталоном ненадёжности» – модель наконец-то довели до ума. Мотоцикл стал больше приспособлен для сельском местности и езды на низких оборотах. Новая конструкция цилиндров и веерообразные рёбра на корпусе двигателя – позволили поднять эффективность охлаждения.
Модели мотоциклов «Иж Планета-3», а также «Иж Юпитер-3» получили государственный знак качества СССР, и в 1975 году их выпускали уже по 250 тысяч единиц в год. Производство «колясочных» мотоциклов со временем начало существенно превалировать. Если в 1972 году было выпущено 84 570 «Иж Юпитер-3К» и 63 355 «Иж Юпитер-3», то в 1978 году это соотношение изменилось кардинально: на 171 390 «колясочных» мотоциклов приходилось всего 9 692 «одиночки».
На третьей модели «Юпитера» установили мотор К-36Д. Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Максимальная скорость модели без бокового прицепа составляла 120 км/ч, а средний расход топлива варьировался в пределах от 3,5 до 4,0 литров на 100 км.
18-литрового бензобака хватало на 400–500 км пути. В качестве топлива использовалась смесь 76-го бензина с маслом. Сухой вес мотоцикла составил 162 кг. Переднее и заднее колеса были снабжены одинаковыми шинами.
В 1976 году розничная цена «ИЖ—Планеты-3-01» — 750 рублей, «ИЖ—Юпитера-3-01» — 847 рублей, «ИЖ—Юпитера-ЗК-01» с коляской — 1147 рублей.
Мoдификaции мoтoциклa:
Иж Плaнeтa 3 (1971-1977). Caмaя пeрвaя вeрcия.
Иж Плaнeтa 3-01 (1977-1981). Oтличaeтcя другими зaдними aмoртизaтoрaми (пoявилacь вoзмoжнocть рeгулирoвки прeднaтяжeния). Дoрaбoтaн мoтoр (нa 2 л.c. вырocлa мoщнocть), уcтaнoвлeн нoвый кaрбюрaтoр К62И. В чиcлe другиx измeнeний мoжнo упoмянуть нoвыe глушитeли и зaднюю фaру.
Иж Плaнeтa 3-02 (1981-1985). Были oбнoвлён бeнзoбaк, грязeвыe щитки, cидeньe и рулeвыe oргaны упрaвлeния. Вcё этo пoзaимcтвoвaли у Плaнeты-4, кoтoрaя тoгдa ужe выпуcкaлacь пaрaллeльнo.
Технические характеристики
Двигатель – двухцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением:
рабочий объём – 347 см³
максимальная мощность – 25 л.с.
Система запуска – кикстартер
Система питания – карбюраторная (один)
Система смазки – совместно с топливом
Объем бака – 18 литров
Трансмиссия:
сцепление – многодисковое
коробка передач – механическая (4-ступенчатая) с ножным переключением
привод – цепной
Максимальная скорость – 120 км/ч
Расход топлива (при скорости 60 км/ч) – 4,5 литра на 100 км пути
Габаритные размеры:
длина – 2 170 мм
ширина – 780 мм
высота – 1 175 мм
колесная база – 1 430 мм
Дорожный просвет – 135 мм
Сухой вес – 162 кг
КСТАТИ: в 2014 году в Черкасской области на Украине была найдена "капсула времени" - «Иж Юпитер-3» заводской коробке абсолютно новый и ни разу не ездивший по дорогам общего пользования. Мотоцикл сошел с конвейера Ижевского мотозавода в далеком 1976-м году. В сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца ( Сука! Почему он, а не Я!) решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом.
А тем более в таком состоянии!
Также смотрите:
Первая промышленная партия из 300 экземпляров «Иж Юпитер-3К» была выпущена в 1970 году. Литера «К» в названии мотоцикла означала, что он был оснащен коляской.
Третье поколение двухцилиндровых мотоциклов популярной серии «Юпитер» от Ижевского машиностроительного завода выпускалось с 1971 по 1981 годы – всё так же, в двух основных вариантах исполнения: «одиночка» и «с коляской».
Производитель всё же прислушался к отзывам потребителей и постарался максимально устранить технические недоработки и конструктивные. Модель оказалась очень удачной – как внешне, так и по техническим характеристикам.
Мотоцикл стал выглядеть более современно – вполне в духе 1970-х годов: топливный бак обрёл новые формы, характерный именно для этого поколения; грязезащитные щитки уменьшились в размерах – перестали быть такими массивными.
Двигатель серьёзно модернизировали – его мощность возросла более чем на 30%, соответственно, и максимальная скорость увеличилась, но в гораздо меньшей пропорции.
В третьем поколении ИЖ «Юпитер» наконец перестал быть «эталоном ненадёжности» – модель наконец-то довели до ума. Мотоцикл стал больше приспособлен для сельском местности и езды на низких оборотах. Новая конструкция цилиндров и веерообразные рёбра на корпусе двигателя – позволили поднять эффективность охлаждения.
Модели мотоциклов «Иж Планета-3», а также «Иж Юпитер-3» получили государственный знак качества СССР, и в 1975 году их выпускали уже по 250 тысяч единиц в год. Производство «колясочных» мотоциклов со временем начало существенно превалировать. Если в 1972 году было выпущено 84 570 «Иж Юпитер-3К» и 63 355 «Иж Юпитер-3», то в 1978 году это соотношение изменилось кардинально: на 171 390 «колясочных» мотоциклов приходилось всего 9 692 «одиночки».
На третьей модели «Юпитера» установили мотор К-36Д. Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Максимальная скорость модели без бокового прицепа составляла 120 км/ч, а средний расход топлива варьировался в пределах от 3,5 до 4,0 литров на 100 км.
18-литрового бензобака хватало на 400–500 км пути. В качестве топлива использовалась смесь 76-го бензина с маслом. Сухой вес мотоцикла составил 162 кг. Переднее и заднее колеса были снабжены одинаковыми шинами.
В 1976 году розничная цена «ИЖ—Планеты-3-01» — 750 рублей, «ИЖ—Юпитера-3-01» — 847 рублей, «ИЖ—Юпитера-ЗК-01» с коляской — 1147 рублей.
Мoдификaции мoтoциклa:
Иж Плaнeтa 3 (1971-1977). Caмaя пeрвaя вeрcия.
Иж Плaнeтa 3-01 (1977-1981). Oтличaeтcя другими зaдними aмoртизaтoрaми (пoявилacь вoзмoжнocть рeгулирoвки прeднaтяжeния). Дoрaбoтaн мoтoр (нa 2 л.c. вырocлa мoщнocть), уcтaнoвлeн нoвый кaрбюрaтoр К62И. В чиcлe другиx измeнeний мoжнo упoмянуть нoвыe глушитeли и зaднюю фaру.
Иж Плaнeтa 3-02 (1981-1985). Были oбнoвлён бeнзoбaк, грязeвыe щитки, cидeньe и рулeвыe oргaны упрaвлeния. Вcё этo пoзaимcтвoвaли у Плaнeты-4, кoтoрaя тoгдa ужe выпуcкaлacь пaрaллeльнo.
Технические характеристики
Двигатель – двухцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением:
рабочий объём – 347 см³
максимальная мощность – 25 л.с.
Система запуска – кикстартер
Система питания – карбюраторная (один)
Система смазки – совместно с топливом
Объем бака – 18 литров
Трансмиссия:
сцепление – многодисковое
коробка передач – механическая (4-ступенчатая) с ножным переключением
привод – цепной
Максимальная скорость – 120 км/ч
Расход топлива (при скорости 60 км/ч) – 4,5 литра на 100 км пути
Габаритные размеры:
длина – 2 170 мм
ширина – 780 мм
высота – 1 175 мм
колесная база – 1 430 мм
Дорожный просвет – 135 мм
Сухой вес – 162 кг
КСТАТИ: в 2014 году в Черкасской области на Украине была найдена "капсула времени" - «Иж Юпитер-3» заводской коробке абсолютно новый и ни разу не ездивший по дорогам общего пользования. Мотоцикл сошел с конвейера Ижевского мотозавода в далеком 1976-м году. В сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца ( Сука! Почему он, а не Я!) решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом.
А тем более в таком состоянии!
Также смотрите:
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.