AGENT MDK - Art приколы и инересное в интернете » Интересное в сети » Куда пропал легендарная «Шишига»ГАЗ-66
Куда пропал легендарная «Шишига»ГАЗ-66
17-03-2023, 16:40
Интересное в сети » Куда пропал легендарная «Шишига»ГАЗ-66
Армейский 2-тонный грузовик ГАЗ-66 «Шишига» входит в пантеон наиболее узнаваемых машин советского производства. «Шестьдесят шестой» был невероятно популярен с 1970-х по 1990-е годы. Однако, в 2000-е машины стали стремительно исчезать с дороги. Многие еще советские водители положительно отзывались о ГАЗ-66.
Если же машина была так хороша, то куда она пропала?
Первые опытные образцы ГАЗ-66 появились еще в 1957 году, однако развернуть серийное производство в тот момент не получилось из-за отсутствия широкого выпуска двигателей необходимой мощности. Требовался агрегат с отдачей не менее 125 л.с., подходящий для небольшого грузовика. В момент времени в СССР такого не было, а потому в серию «Шишига» пошла только в 1964 году. При этом еще в 1958 году 1.2-тонные грузовики ГАЗ-62 стали избирательно модернизировать элементами от перспективного ГАЗ-66. В первую очередь это выражалось в установке на 62-ой более современной кабины.
«Шишига» была 2-тонным грузовиком повышенной проходимости. Выпуском грузовиков занимался Горьковский автомобильный завод в Нижнем Новгороде (тогда Горький). В последствии к работе подключили еще и Кременчугский автосборочный завод в Украине. Грузовик имел переднемоторную компоновку и полный привод. Первоначально оснащался 126-сильным 4.2-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В последствии линейка моторов грузовика была дополнена модифицированным бензиновым агрегатом ЗМЗ-511/5234 и дизельным 150-сильным ГАЗ-542.10. В зависимости от модели «Шишига» могла иметь как 4-ступенчатую, так и 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Объем топливных баков в базовой комплектации составлял 2х105 литров. Так же в машине имелись предпусковой подогреватель двигателя модели ПЖБ-12 и гидроусилитель руля.
За годы серийного производства «Шишига» вышла тиражом более 965 тысяч грузовиков. На базе оригинального ГАЗ-66 за годы существования Советского Союза было подготовлено несколько десятков моделей грузовиков, предназначенных как для внутреннего пользования, так и отправлявшихся на экспорт. Модели «Шишиги», выпускавшиеся для нужд СССР, производились главным образом под специфику армейской службы и работы в сверхтяжелых или сверхопасных условиях. Экспортные модели получали дополнительные улучшения в зависимости от рынка сбыта ГАЗ-66. Здесь выделялось две большие категории грузовиков: для работы в тропическом климате и для работы в умеренном климате с повышенным уровнем комфорта. При всей своей простоте ГАЗ-66 постоянно улучшался. Например, грузовики оснащались лебедками, получали экранирование электрооборудование, а также были дооснащены системой автоматической подкачки шин.
«Шишига» была первым советским автомобилем, который смог получить Государственный знак качества. На международной сельскохозяйственной выставке в Лейпциге машина была удостоена Золотой медали. Советская армия приняла ГАЗ-66 на вооружение практически сразу после начала серийного выпуска. Грузовик особенно широко использовался в Воздушно-десантных силах и Пограничных войсках. После распада Советского Союза выпуск «Шишиги» продолжался до 1999 года. Сняли с серийного производства машину по той простой причине, что она устарела (по мнению заводчан). Вместе ГАЗ-66 в серию пошла другая модель - ГАЗ-3308 «Садко». Последняя была во многом унифицированы с другим грузовиком - ГАЗ-3307, а потому была сочтена более рентабельной.
Также смотрите:
Если же машина была так хороша, то куда она пропала?
Первые опытные образцы ГАЗ-66 появились еще в 1957 году, однако развернуть серийное производство в тот момент не получилось из-за отсутствия широкого выпуска двигателей необходимой мощности. Требовался агрегат с отдачей не менее 125 л.с., подходящий для небольшого грузовика. В момент времени в СССР такого не было, а потому в серию «Шишига» пошла только в 1964 году. При этом еще в 1958 году 1.2-тонные грузовики ГАЗ-62 стали избирательно модернизировать элементами от перспективного ГАЗ-66. В первую очередь это выражалось в установке на 62-ой более современной кабины.
«Шишига» была 2-тонным грузовиком повышенной проходимости. Выпуском грузовиков занимался Горьковский автомобильный завод в Нижнем Новгороде (тогда Горький). В последствии к работе подключили еще и Кременчугский автосборочный завод в Украине. Грузовик имел переднемоторную компоновку и полный привод. Первоначально оснащался 126-сильным 4.2-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В последствии линейка моторов грузовика была дополнена модифицированным бензиновым агрегатом ЗМЗ-511/5234 и дизельным 150-сильным ГАЗ-542.10. В зависимости от модели «Шишига» могла иметь как 4-ступенчатую, так и 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Объем топливных баков в базовой комплектации составлял 2х105 литров. Так же в машине имелись предпусковой подогреватель двигателя модели ПЖБ-12 и гидроусилитель руля.
За годы серийного производства «Шишига» вышла тиражом более 965 тысяч грузовиков. На базе оригинального ГАЗ-66 за годы существования Советского Союза было подготовлено несколько десятков моделей грузовиков, предназначенных как для внутреннего пользования, так и отправлявшихся на экспорт. Модели «Шишиги», выпускавшиеся для нужд СССР, производились главным образом под специфику армейской службы и работы в сверхтяжелых или сверхопасных условиях. Экспортные модели получали дополнительные улучшения в зависимости от рынка сбыта ГАЗ-66. Здесь выделялось две большие категории грузовиков: для работы в тропическом климате и для работы в умеренном климате с повышенным уровнем комфорта. При всей своей простоте ГАЗ-66 постоянно улучшался. Например, грузовики оснащались лебедками, получали экранирование электрооборудование, а также были дооснащены системой автоматической подкачки шин.
«Шишига» была первым советским автомобилем, который смог получить Государственный знак качества. На международной сельскохозяйственной выставке в Лейпциге машина была удостоена Золотой медали. Советская армия приняла ГАЗ-66 на вооружение практически сразу после начала серийного выпуска. Грузовик особенно широко использовался в Воздушно-десантных силах и Пограничных войсках. После распада Советского Союза выпуск «Шишиги» продолжался до 1999 года. Сняли с серийного производства машину по той простой причине, что она устарела (по мнению заводчан). Вместе ГАЗ-66 в серию пошла другая модель - ГАЗ-3308 «Садко». Последняя была во многом унифицированы с другим грузовиком - ГАЗ-3307, а потому была сочтена более рентабельной.
Также смотрите:
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.