AGENT MDK - Art приколы и инересное в интернете » Интересное в сети » Круиз на Аляску: Ледник Хаббард
Круиз на Аляску: Ледник Хаббард
2-11-2023, 17:40
Интересное в сети » Круиз на Аляску: Ледник Хаббард
Это самый крупный на Аляске ледник выходящий к океану. Длина выхода его льда вдоль кромки воды более 10 километров. Он простирается вглубь материка на 125 километров.
Фотографии и текст Антона Белоусова Он имеет длину 122 км и берет своё начало на склонах Национального парка Клуэйн (Kluane, NP) на Юконе, более чем в 5,600 м. над уровнем моря, на склоне самой высокой горы Канады — Mount Logan (5,959). Здесь же, где ледник встречается с морем (кстати, ровно на 61°00′ северной широты), его толщина составляет около 100 метров. С верхней палубы круизного лайнера его видно вдали еще за 22 морские мили (35 км). Издалека на фоне ледника 14-палубный круизный лайнер кажется не больше обычного речного теплохода. По мере приближения наш лайнер всё больше замедляется, особенно когда мимо не начинают проплывать первые айсберги. Залив так назвал в 1792 году испанский мореплаватель Алессандро Маласпина, который думал что это один из проливов Северо-Западного пассажа и, очевидно, очень сильно расстроился обнаружив что вход в фьорды заблокирован ледяной стеной. Скоро одинокие льдины сменяются обильным ледяным крошевом. Каждая проплывающая мимо глыба оставляет за собой мутный шлейф из собирающегося на леднике каменистого ила от перетертой им в пыль горной породы. В заливе Разочарования всё время смешиваются воды двух цветов — грязного цвета ила, осыпающегося со льдин и поднимаемого со дна лайнерами и бирюзового (где тот же ил, но уже осевший на глубине, поглощает более длинные волны видимого спектра). К сожалению, больших айсбергов здесь не увидеть (по крайней мере, в июле) — за этим добром надо бы на восточное побережье Канады слетать, но в сравнении с огромным лайнером, совсем маленькими их тоже не назовешь. Хотя вот Викинг Орион едва избежал столкновения. В прошлом году, 25 июня 2022 года лайнер Норвежское Солнце (Norwegian Sun) в тумане не избежал столкновения с одним из таких кусков и получил значительные повреждения. Впрочем, он смог сам добраться до Джуно, где круиз был прерван и судно было отправлено на ремонт в Сиэтл). Для круизных лайнеров здесь установлена целая куча ограничений. Например, на количество лайнеров в заливе, и на время которое они могут там находиться. Как только мы показались, Viking Orion стал выходить из бухты. И наоборот, после того как мы провели положенное нам время, на смену нашему Эклипсу показался Westerdam. Нас еще с вечера предупредили что предугадать погоду на леднике нельзя — у него свой собственный климат и своя погода, которой он и заправляет. Поэтому пообещали лишь что капитан будет пытаться подойти так близко как будет возможно.
Так мы узнали что лайнерам в принципе запрещено подходить к леднику ближе чем на милю. Здесь вообще много чего запрещено, например, громкие звуки, чтобы не ускорять обрушение ледника — поэтому никаких объявлений на наружных палубах или, упаси боже, гудков. Собственно, все меры сохранения и предосторожности больше превентивные. Хаббард — один из самых активных ледников, в отличие от большинства других в XXI веке он не отступает, а наоборот наступает в сторону моря со скоростью 25 метров в год.
Из-за высокой скорости движения ледника в среднем каждые 10–15 минут можно видеть (и слышать!) как огромные глыбы льда падают в залив с высоты 30-этажного дома.
Несмотря на то, что на милю звук идёт больше 6 секунд, чаще всего большие отколы льда можно сначала услышать, а потом увидеть. Всё-таки падение с такой высоты происходит далеко не мгновенно. Особо крупные глыбы льда могут поднимать высокие волны в заливе. Так вот, второй рекорд который держит ледник Хаббард — это самый большой зарегистрированный водяной поток в истории, уступая только Миссульскому наводнению, о котором я как раз писал недавно, но оно не в счет поскольку произошло более 10 тыс. лет назад и, понятное дело, никем зарегистрировано не было. В мае 1986 года ледник существенно продвинулся вперед, заблокировав фьорд Рассела (Russell Fjord) и образовав ледяную дамбу. За лето уровень воды за ним поднялся на 25 метров, а ее солоность резко упала. 8 октября дамбу прорвало! В течение 24 часов более 5.3 км3 воды вырвалось в залив. Пиковый поток воды составил 105,000 м3/с. Эксперты считают, что рано или поздно наступающий ледник снова полностью заблокирует доступ во фьорды, создав ледовую дамбу и условия для еще одного самого большого наводнения в современной истории. Как говорится, будет повод вернуться. Я вот всегда думал что лёд в этих ледниках — это залежи еще со времен последнего ледникового периода, то есть более 10 тыс. лет назад. Но я ошибался, по крайней мере, в случае с Хаббардом. Льду, который образуется на вершинах гор в самом начале ледника (в 122 км отсюда), требуется около 400 лет на преодоление всего этого расстояния. На поверхности ледника, где ее можно видеть, с верхней палубы лайнера — огромное количество измельченной трением горной породы.
В 1899 году в заливе Якутат (это больший залив, в котором расположен еще один поменьше, тот самый залив Разочарования) произошла серия мощных землетрясений, магнитудой 8.2–8.6 баллов. В результате случилось просто феноменальное вертикальное смещение (в основном поднятие) фрагментов суши. Другими словами, из земли поднялись скалы, морские пещеры, пляжи, новые рифы и острова, на высоту до 14 метров. Если повезет с погодой, то над ним можно увидеть 5 вершин 4-х тысячников, причем с уровня моря.
За почти 2 часа, которые круизный лайнер проводит в заливе Разочарования, он делает два полных разворота на месте. Вернее даже не совсем на месте, а дрейфуя параллельно леднику.
Можно еще купить экскурсию — что-то порядка CAD$600 с человека за примерно 1 час: вас прямо на ходу пересаживают с лайнера на такую вот лодку. И она подплывает ближе к леднику. В общем, несмотря на солидную цену, желающих предостаточно — билеты раскупают за несколько недель до круиза и лодка делает аж две ходки. Одним словом, что бы вы не делали в ваш день на леднике Хаббард, это точно будет один из самых необычных дней в вашей жизни. Особенно если удастся застать хотя бы немного солнечного света. Очень даже рекомендую побывать здесь. И помимо круиза вариантов попасть сюда не так уж много.
Также смотрите:
Фотографии и текст Антона Белоусова Он имеет длину 122 км и берет своё начало на склонах Национального парка Клуэйн (Kluane, NP) на Юконе, более чем в 5,600 м. над уровнем моря, на склоне самой высокой горы Канады — Mount Logan (5,959). Здесь же, где ледник встречается с морем (кстати, ровно на 61°00′ северной широты), его толщина составляет около 100 метров. С верхней палубы круизного лайнера его видно вдали еще за 22 морские мили (35 км). Издалека на фоне ледника 14-палубный круизный лайнер кажется не больше обычного речного теплохода. По мере приближения наш лайнер всё больше замедляется, особенно когда мимо не начинают проплывать первые айсберги. Залив так назвал в 1792 году испанский мореплаватель Алессандро Маласпина, который думал что это один из проливов Северо-Западного пассажа и, очевидно, очень сильно расстроился обнаружив что вход в фьорды заблокирован ледяной стеной. Скоро одинокие льдины сменяются обильным ледяным крошевом. Каждая проплывающая мимо глыба оставляет за собой мутный шлейф из собирающегося на леднике каменистого ила от перетертой им в пыль горной породы. В заливе Разочарования всё время смешиваются воды двух цветов — грязного цвета ила, осыпающегося со льдин и поднимаемого со дна лайнерами и бирюзового (где тот же ил, но уже осевший на глубине, поглощает более длинные волны видимого спектра). К сожалению, больших айсбергов здесь не увидеть (по крайней мере, в июле) — за этим добром надо бы на восточное побережье Канады слетать, но в сравнении с огромным лайнером, совсем маленькими их тоже не назовешь. Хотя вот Викинг Орион едва избежал столкновения. В прошлом году, 25 июня 2022 года лайнер Норвежское Солнце (Norwegian Sun) в тумане не избежал столкновения с одним из таких кусков и получил значительные повреждения. Впрочем, он смог сам добраться до Джуно, где круиз был прерван и судно было отправлено на ремонт в Сиэтл). Для круизных лайнеров здесь установлена целая куча ограничений. Например, на количество лайнеров в заливе, и на время которое они могут там находиться. Как только мы показались, Viking Orion стал выходить из бухты. И наоборот, после того как мы провели положенное нам время, на смену нашему Эклипсу показался Westerdam. Нас еще с вечера предупредили что предугадать погоду на леднике нельзя — у него свой собственный климат и своя погода, которой он и заправляет. Поэтому пообещали лишь что капитан будет пытаться подойти так близко как будет возможно.
Так мы узнали что лайнерам в принципе запрещено подходить к леднику ближе чем на милю. Здесь вообще много чего запрещено, например, громкие звуки, чтобы не ускорять обрушение ледника — поэтому никаких объявлений на наружных палубах или, упаси боже, гудков. Собственно, все меры сохранения и предосторожности больше превентивные. Хаббард — один из самых активных ледников, в отличие от большинства других в XXI веке он не отступает, а наоборот наступает в сторону моря со скоростью 25 метров в год.
Из-за высокой скорости движения ледника в среднем каждые 10–15 минут можно видеть (и слышать!) как огромные глыбы льда падают в залив с высоты 30-этажного дома.
Несмотря на то, что на милю звук идёт больше 6 секунд, чаще всего большие отколы льда можно сначала услышать, а потом увидеть. Всё-таки падение с такой высоты происходит далеко не мгновенно. Особо крупные глыбы льда могут поднимать высокие волны в заливе. Так вот, второй рекорд который держит ледник Хаббард — это самый большой зарегистрированный водяной поток в истории, уступая только Миссульскому наводнению, о котором я как раз писал недавно, но оно не в счет поскольку произошло более 10 тыс. лет назад и, понятное дело, никем зарегистрировано не было. В мае 1986 года ледник существенно продвинулся вперед, заблокировав фьорд Рассела (Russell Fjord) и образовав ледяную дамбу. За лето уровень воды за ним поднялся на 25 метров, а ее солоность резко упала. 8 октября дамбу прорвало! В течение 24 часов более 5.3 км3 воды вырвалось в залив. Пиковый поток воды составил 105,000 м3/с. Эксперты считают, что рано или поздно наступающий ледник снова полностью заблокирует доступ во фьорды, создав ледовую дамбу и условия для еще одного самого большого наводнения в современной истории. Как говорится, будет повод вернуться. Я вот всегда думал что лёд в этих ледниках — это залежи еще со времен последнего ледникового периода, то есть более 10 тыс. лет назад. Но я ошибался, по крайней мере, в случае с Хаббардом. Льду, который образуется на вершинах гор в самом начале ледника (в 122 км отсюда), требуется около 400 лет на преодоление всего этого расстояния. На поверхности ледника, где ее можно видеть, с верхней палубы лайнера — огромное количество измельченной трением горной породы.
В 1899 году в заливе Якутат (это больший залив, в котором расположен еще один поменьше, тот самый залив Разочарования) произошла серия мощных землетрясений, магнитудой 8.2–8.6 баллов. В результате случилось просто феноменальное вертикальное смещение (в основном поднятие) фрагментов суши. Другими словами, из земли поднялись скалы, морские пещеры, пляжи, новые рифы и острова, на высоту до 14 метров. Если повезет с погодой, то над ним можно увидеть 5 вершин 4-х тысячников, причем с уровня моря.
За почти 2 часа, которые круизный лайнер проводит в заливе Разочарования, он делает два полных разворота на месте. Вернее даже не совсем на месте, а дрейфуя параллельно леднику.
Можно еще купить экскурсию — что-то порядка CAD$600 с человека за примерно 1 час: вас прямо на ходу пересаживают с лайнера на такую вот лодку. И она подплывает ближе к леднику. В общем, несмотря на солидную цену, желающих предостаточно — билеты раскупают за несколько недель до круиза и лодка делает аж две ходки. Одним словом, что бы вы не делали в ваш день на леднике Хаббард, это точно будет один из самых необычных дней в вашей жизни. Особенно если удастся застать хотя бы немного солнечного света. Очень даже рекомендую побывать здесь. И помимо круиза вариантов попасть сюда не так уж много.
Также смотрите:
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.