AGENT MDK - Art приколы и инересное в интернете » Интересное в сети » Почему грузины стали носить кепки-аэродромы
Почему грузины стали носить кепки-аэродромы
11-06-2022, 18:40
Интересное в сети » Почему грузины стали носить кепки-аэродромы
В советские годы главным символом и главной гордостью грузинского мужчины (равно как и мужчин других закавказских национальностей) была огромная кепка, прозванная в народе кепкой-аэродромом. Чем больше были её размер и площадь поверхности, тем круче был её обладатель. Образ состоятельного грузина был просто немыслим без этого головного убора.
Какие только шутки и анекдоты не ходили о грузинах в кепке: о предприимчивых торговцах на рынке, про вальяжных владельцев чёрных «Волг» и о том, как богатые горцы сорили в ресторанах деньгами. На эту тему у меня есть три любимых анекдота.
Первый анекдот. В ресторане грузин в шикарной кепке рассчитался сторублёвой купюрой. Официант посмотрел на банкноту, заподозрил в ней фальшивку и удивлённо спросил: – А почему Ленин в кепке?
– Э-э-э… слушай, дорогой, у нас в Грузии все в кепках ходят!
Второй анекдот. Вернулся муж из командировки и по поведению жены почувствовал неладное. Кинулся искать любовника и обнаружил в шкафу здоровенного грузина. Совершенно голого, но в огромной мохнатой кепке.
– Ты кто такой? – спросил мужик.
– Да баран я – вчера вот кепку-невидимку за штуку баксов купил!
И третий анекдот. Короткий, но весьма забавный. Грузин надел кепку козырьком назад. Жена ему и говорит: – Гоги, я не пойму, ты пришёл или уходишь?
Очень хорошую шутку, наверняка списанную из реальной жизни, применил режиссёр Георгий Данелия в своём шедевральном фильме «Мимино».
В этой киноленте есть замечательная сцена примерки кепки в маленькой полуподвальной лавке. Напомню её. Продавец долго натягивал на голову посетителя тесный головной убор. После того, как всё-таки его напялил, предложил выйти на улицу и осмотреть обновку в зеркале. Между торговцем и покупателем произошёл следующий диалог:
– Ну-ка, посмотри! – сказал лавочник.
– Немного жмёт… – пожаловался клиент.
– Жарко. От тепла предметы расширяются. А эта кепка зимняя. Зимой твоя голова будет меньше. Иди…
После чего лётчик Мимино окончательно убедил сомневающегося покупателя, авторитетно подтвердив: – Зимой!
Вы наверняка будете удивлены, когда узнаете, что традиционная грузинская кепка появилась в этой стране в XIX веке благодаря русскому князю Михаилу Воронцову; грандиозному пожару, поглотившему оперный театр в Тифлисе; итальянскому тенору Сальваторе Кокоцца и старинным сицилийским кепкам под названием «коппола». Обо всём этом по порядку.
В 1847 году по приказу царского наместника на Кавказе князя Михаила Семёновича Воронцова в Тифлисе, на Эриваньской площади был заложен фундамент Оперного театра. Строительство длилось четыре года и завершилось в 1851 году. Театр пользовался грандиозной популярностью у тифлисской публики. Слух меломанов услаждали приглашённые князем Воронцовым итальянские певцы. Арии из итальянских опер разносились по всему городу. Их пели все – аристократы, купцы и простые горожане. Итальянские мелодии перепевались на многоголосный грузинский лад и послужили основой зарождающемуся жанру городского романса.
Однако 11 октября 1874 года театр сгорел при невыясненных обстоятельствах. Были уничтожены практически все декорации, костюмы, реквизит и богатейшая нотная библиотека. Одна часть итальянской труппы разъехалась, другая часть артистов осталась ждать лучших времён в ставшем для них родным городе. Певцы и музыканты перебивались разными заработками, не всегда связанными с их основной профессией.
Тенор-сицилиец Сальваторе Кокоцца, которого местные жители называли на свой манер Кокуцца, решил вспомнить профессию отца – в детстве Сальваторе вовсю помогал своему родителю в изготовлении кепок. Он открыл на Михайловском проспекте Тифлиса (ныне это проспект царя Давида IV Строителя) мастерскую по пошиву традиционных сицилийских кепок под названием «коппола».
Кстати, узнаёте знакомое слово – коппола? Да-да, знаменитый американский режиссёр итальянского происхождения Фрэнсис Форд Коппола, тот самый, который снял великолепную кинотрилогию «Крёстный отец», носит фамилию, происходящую от названия головного убора.
Коппола – это чёрная шерстяная кепка с козырьком, типичная для сицилийских крестьян. Ну, и для тамошней мафии тоже. Эти кепки вы наверняка видели на головах темпераментных сицилийцев в фильме «Крёстный отец».
"Крёстный отец" кадр из фильма
Место для мастерской по производству кепок-коппола предприимчивый оперный певец Сальваторе Кокоцца выбрал не случайно. Михайловский проспект Тифлиса в те времена был в основном заселён немцами, и синьор Кокоцца надеялся, что покупателями его продукции станут именно они. Однако, на практике оказалось, что наибольшей популярностью итальянская коппола пользуется у коренных жителей. Деятельный тенор тут же отрыл вторую мастерскую – в Кутаиси. И не прогадал. Потому, что в Кутаиси, в отличие от многонационального Тифлиса, преобладало грузинское население. Имеретины с большим энтузиазмом восприняли новинку, и кепи господина Кокоцца, окончательно переименованного в батони Кокуцца, стали очень быстро распространяться по всей Западной Грузии.
Интересный факт: в окрестностях Кутаиси эти головные уборы до сих пор иногда называют «кокуца-куди», что означает «шапка-кокуца», хотя местные жители вряд ли уже помнят и наверняка не представляют, что это такое (или кто такой) – «кокуца».
Грузия. Магазин кепок
Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь… Если бы не пожар в тифлисском оперном театре и не энергичный синьор Кокоцца, ходили бы грузины в своих традиционных национальных головных уборах. Причём в каждом регионе страны – в своём: в хевсурских, сванских, кахетинских шапках, да в платках-кабалахи. Ну и конечно же, все вместе в папахах….. Я так думаю!
Также смотрите:
Какие только шутки и анекдоты не ходили о грузинах в кепке: о предприимчивых торговцах на рынке, про вальяжных владельцев чёрных «Волг» и о том, как богатые горцы сорили в ресторанах деньгами. На эту тему у меня есть три любимых анекдота.
Первый анекдот. В ресторане грузин в шикарной кепке рассчитался сторублёвой купюрой. Официант посмотрел на банкноту, заподозрил в ней фальшивку и удивлённо спросил: – А почему Ленин в кепке?
– Э-э-э… слушай, дорогой, у нас в Грузии все в кепках ходят!
Второй анекдот. Вернулся муж из командировки и по поведению жены почувствовал неладное. Кинулся искать любовника и обнаружил в шкафу здоровенного грузина. Совершенно голого, но в огромной мохнатой кепке.
– Ты кто такой? – спросил мужик.
– Да баран я – вчера вот кепку-невидимку за штуку баксов купил!
И третий анекдот. Короткий, но весьма забавный. Грузин надел кепку козырьком назад. Жена ему и говорит: – Гоги, я не пойму, ты пришёл или уходишь?
Очень хорошую шутку, наверняка списанную из реальной жизни, применил режиссёр Георгий Данелия в своём шедевральном фильме «Мимино».
В этой киноленте есть замечательная сцена примерки кепки в маленькой полуподвальной лавке. Напомню её. Продавец долго натягивал на голову посетителя тесный головной убор. После того, как всё-таки его напялил, предложил выйти на улицу и осмотреть обновку в зеркале. Между торговцем и покупателем произошёл следующий диалог:
– Ну-ка, посмотри! – сказал лавочник.
– Немного жмёт… – пожаловался клиент.
– Жарко. От тепла предметы расширяются. А эта кепка зимняя. Зимой твоя голова будет меньше. Иди…
После чего лётчик Мимино окончательно убедил сомневающегося покупателя, авторитетно подтвердив: – Зимой!
Вы наверняка будете удивлены, когда узнаете, что традиционная грузинская кепка появилась в этой стране в XIX веке благодаря русскому князю Михаилу Воронцову; грандиозному пожару, поглотившему оперный театр в Тифлисе; итальянскому тенору Сальваторе Кокоцца и старинным сицилийским кепкам под названием «коппола». Обо всём этом по порядку.
В 1847 году по приказу царского наместника на Кавказе князя Михаила Семёновича Воронцова в Тифлисе, на Эриваньской площади был заложен фундамент Оперного театра. Строительство длилось четыре года и завершилось в 1851 году. Театр пользовался грандиозной популярностью у тифлисской публики. Слух меломанов услаждали приглашённые князем Воронцовым итальянские певцы. Арии из итальянских опер разносились по всему городу. Их пели все – аристократы, купцы и простые горожане. Итальянские мелодии перепевались на многоголосный грузинский лад и послужили основой зарождающемуся жанру городского романса.
Однако 11 октября 1874 года театр сгорел при невыясненных обстоятельствах. Были уничтожены практически все декорации, костюмы, реквизит и богатейшая нотная библиотека. Одна часть итальянской труппы разъехалась, другая часть артистов осталась ждать лучших времён в ставшем для них родным городе. Певцы и музыканты перебивались разными заработками, не всегда связанными с их основной профессией.
Тенор-сицилиец Сальваторе Кокоцца, которого местные жители называли на свой манер Кокуцца, решил вспомнить профессию отца – в детстве Сальваторе вовсю помогал своему родителю в изготовлении кепок. Он открыл на Михайловском проспекте Тифлиса (ныне это проспект царя Давида IV Строителя) мастерскую по пошиву традиционных сицилийских кепок под названием «коппола».
Кстати, узнаёте знакомое слово – коппола? Да-да, знаменитый американский режиссёр итальянского происхождения Фрэнсис Форд Коппола, тот самый, который снял великолепную кинотрилогию «Крёстный отец», носит фамилию, происходящую от названия головного убора.
Коппола – это чёрная шерстяная кепка с козырьком, типичная для сицилийских крестьян. Ну, и для тамошней мафии тоже. Эти кепки вы наверняка видели на головах темпераментных сицилийцев в фильме «Крёстный отец».
"Крёстный отец" кадр из фильма
Место для мастерской по производству кепок-коппола предприимчивый оперный певец Сальваторе Кокоцца выбрал не случайно. Михайловский проспект Тифлиса в те времена был в основном заселён немцами, и синьор Кокоцца надеялся, что покупателями его продукции станут именно они. Однако, на практике оказалось, что наибольшей популярностью итальянская коппола пользуется у коренных жителей. Деятельный тенор тут же отрыл вторую мастерскую – в Кутаиси. И не прогадал. Потому, что в Кутаиси, в отличие от многонационального Тифлиса, преобладало грузинское население. Имеретины с большим энтузиазмом восприняли новинку, и кепи господина Кокоцца, окончательно переименованного в батони Кокуцца, стали очень быстро распространяться по всей Западной Грузии.
Интересный факт: в окрестностях Кутаиси эти головные уборы до сих пор иногда называют «кокуца-куди», что означает «шапка-кокуца», хотя местные жители вряд ли уже помнят и наверняка не представляют, что это такое (или кто такой) – «кокуца».
Грузия. Магазин кепок
Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь… Если бы не пожар в тифлисском оперном театре и не энергичный синьор Кокоцца, ходили бы грузины в своих традиционных национальных головных уборах. Причём в каждом регионе страны – в своём: в хевсурских, сванских, кахетинских шапках, да в платках-кабалахи. Ну и конечно же, все вместе в папахах….. Я так думаю!
Также смотрите:
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.