AGENT MDK - Art приколы и инересное в интернете » Интересное в сети » Авианосец-музей USS Midway
Авианосец-музей USS Midway
18-06-2024, 18:40
Интересное в сети » Авианосец-музей USS Midway
Каждому хорошему городу свойственны свои ассоциации или, если хотите, стереотипы. Например, Париж все ассоциируют с Эйфелевой башней, а Торонто — с CN-Tower, у Сиэтла тоже есть башня. Без башен у нас Лос-Анджелес — со знаком Голливуд, Детройт — с заброшенными домами. В общем, вы поняли. Так вот у Сан-Диего есть как минимум две визитных карточки: это всемирно известный зоопарк и пришвартованный на городской набережной… авианосец.
Фотографии и текст Антона Белоусова Планируя день в Сан-Диего, я рассчитывал зайти на USS Midway не более чем на пару часов и еще походить по городу, но когда мне дали карту с 11 палубами (!) быстро стало ясно что исследовать авианосец — это занятие на целый день. Постройка «USS Midway» (C-41) началась в разгар Второй Мировой войны, в 1943 году и он был введен в строй всего через 8 дней после ее окончания. На тот момент это был самый большой военный корабль в мире, и первый военный корабль, который не мог пройти через Панамский канал. Даже назван Мидуэй был в честь одного из самых решающих сражений на Тихоокеанском фронте — битву за одноименный атолл, в которой, к слову, США потеряли один свой авианосец, а Япония — аж четыре. За 4 дня сражения с обеих сторон тогда погибло 3,500 человек, причем соотношение потерь было 9:1 в пользу США). И хоть на Вторую Мировую USS Midway не поспел, тем ни менее, за 47 лет своей службы (кстати, рекорд для военного корабля) он успел поучаствовать и в войне в Корее и во Вьетнаме и даже в Ираке, пока не был списан в 1997 году. С тех пор он стоит на приколе в центре Сан-Диего в Калифорнии, а на его борту открыт музей. С более чем 1 млн. посетителей в год это самый посещаемый военно-морской музей в США. В его экспозиции можно увидеть различные типы самолетов и вертолетов, используемых на “USS Midway” за почти полвека его службы. Особенно вызывают восторг те из них, которые выстроены на лётной палубе. USS Midway — первый авианосец с бронированной лётной палубой. Идея в том, что она, по сути, являясь крышей, должна защищать внутренности корабля от ракетных и бомбовых ударов. Первый в истории самолет дальней радиолокационной разведки морского базирования — E-2 Hawkeye, разработанный в первой половине 1960-х. Мой фантом стрелою белой на распластанном крыле с ревом набирает высоту…
Самолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EA-6B Prowler имел экипаж из 4-х человек: один пилот и 3 электронных инженера. Он легко узнается по асимметричной заправочной приёмной штанге, смещенной вправо от пилота для лучшего обзора. Это был первый самолет, способный использовать противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, которые сегодня активно используются в войне в Украине. Позже под них переоснастили F-4 и F-16. AIM-9 Sidewinder — еще один музейный экспонат «современного западного вооружения» (выпускается с 1956 года на минуточку), переданного Украине. Эту ракету долго пытались приспособить под советские самолеты в рамках проекта «FrankenSAM», но в итоге переделали в тип земля-воздух. Помимо самолетов здесь также есть несколько вертолетов. Морской рыцарь использовался для перемещения грузов и персонала между кораблями в море. UH-1 Huey Gunship: Еще здесь волонтеры из числа ветеранов расскажут как пилоты ориентируются заходя на посадку и как сам авианосец разгоняется до 22 узлов в любую погоду, чтобы создать необходимый встречный поток воздуха. Система несколько раз обновлялась в течение полувековой службы авианосца, но сама идея менялась мало — по сути, это такой оптический уровень, состоящий из двух разнесенных частей, как в оружейном прицеле. Если пилот может оптические совместить две части, то угол захода в пределах нормы. Самой угловой лётной палубой шириной 73 метра авианосец обзавелся только после модификаций с 1957 по 1970 года — перед войной во Вьетнаме. Изначально же палуба была прямая и всего 41м в ширину. На момент ввода в эксплуатацию на борту Мидуэя могло находиться 42 самолета. После всех модификаций его вместительность была более чем удвоена, до 100 (137 теоретический максимум с учетом всех ангаров и мест на летной палубе). Как полагается, авианосец никогда не ходил в одиночные плавания, а, будучи флагманом, шел во главе авиа несущей группы, как минимум с несколькими кораблями снабжения и прикрытия. За исключением огромной палубы, находясь на которой совершенно забываешь что стоишь на корабле, по своим параметрам этот авианосец середины XX века во многом похож на современный круизный лайнер:
длина: 305м
ширина по ватерлинии: 38м
ширина летной палубы: 73м (до модернизации — 41м)
водоизмещение 64 тыс. тонн
Такие же длинные коридоры. Только узкие и не предусматривающие перевозки багажа и грузов. Кое-где перегородки между секциями спилены, а проходы расширены — но это исключительно для удобства посетителей музея. Парикмахерская: Магазин: Часовня: Камбуз: Каждый день здесь готовилось до 13.5 тысяч порций еды. В трюмах хранилось продуктов на два месяца. Буфет: Столовая: Отдельная кают-компания для офицерского состава: Прачечная: Несколько отличий, конечно есть — и не столько в отсутствии баров и ресторанов, сколько в том, что в этом плавучем городе натурально существовало общество 17-летних мальчишек со всеми вытекающими следствиями. За правопорядком на борту с 1966 года следила Служба Расследований Флота (Naval Investigative Service). Каюта капеллана: Каюта капитана. Они отличаются не только лишь парой букв: Еще больше отличий — с каютами матросов: Комната ожидания пилотов. Из более 4,000 человек личного состава на авианосце только 3% были пилоты, остальные 97% обеспечивали условия для их работы. Почта из дома могла идти более месяца. Радиорубка: На борту авианосца также обязательно имеется весьма оснащенная мастерская — с токарными станками и другими инструментами, чтобы можно было выточить почти любую деталь корабля в условиях когда невозможно доставить запасную часть. Еще одно очевидное отличие военного корабля от круизного лайнера — это обнаженные коммуникации в коридорах. Кто бы мог подумать, не соврали голливудские фильмы — действительно все в проводах и трубах. На всем авианосце — около 3,000 миль медных проводов. Их можно было бы протянуть через всю Америку с запада на восток. Впрочем, не соврали в кино и касательно вида боевого информационного поста. Ну наверняка же видели все эти таблицы на прозрачных панелях.
Ламповые радары и панели управления.
Голливуд 0 : Реальность 2. Вот машинное отделение безусловно отличается как небо и земля между авианосцем середины XX века и круизным лайнером начала XXI. Разобраться со старыми медными приборами намного сложнее чем с проекцией корабля на экране современного монитора. Так же, как у современного лайнера 4 дизельных генератора питают и электродвигатели, и все системы корабля, здесь в 12 котлах создавалось давление пара. С его помощью 4 паровых турбины суммарной мощностью 158МВт приводили в движение 4 22-тонных винта и, как я понимаю, попутно вырабатывали электричество. Это позволяло развивать скорость до 33 узлов (60 км/ч) при снаряженном водоизмещении 60 тыс. тонн. При этом расход топлива составлял до… 1 м3 (1,000 л) на милю, или до 35 м3/ч — в 4 раза больше чем у современного лайнера! Всего на борту было 12,800м3 горючего, не считая авиационного топлива, и других ГСМ. Плюс танкер в группе для дозаправки. Всего было две паровых катапульты и еще одна на более коротком отрезке модернизированной угловой палубы, чтобы можно было одновременно осуществлять и взлет и посадку. Общая длина якорных цепей — более 600м, при этом каждое звено цепи весит около 60 кг, а сами якоря — по 20 тонн каждый. Если управление боем и системами корабля происходило из, так сказать, недр авианосца, то капитанский мостик располагался, как и положено, наверху той самой надстройки над летной палубой. Отсюда все 4 акра (1.6га) палубы — как на ладони. Место рулевого. В надстройке располагался также пост центра управления полётами, информация и действия которого координировались снизу. На другом берегу залива видно еще один авианосец — это действующий атомный USS George H. W. Bush. После класса Мидуэй их все стали делать атомными и метров на 30 длиннее, но ни один из них уже не был столь же вместительным. Вообще с палубы USS Midway открывается шикарный вид на даунтаун Сан-Дего, который в итоге я толком и не посмотрел потому что с авианосца не хотелось уходить до самого его закрытия. В парке рядом с авианосцем установлен памятник культовой фотографии «поцелуй победы», я даже грешным делом подумал что я не знал, что поцелуй был в Сан-Диго а не в Нью-Йорке. Но нет, все нормально, тот самый парад победы был все-таки на Таймс Сквер, просто статую поставили здесь. В конце концов, почему бы и нет? Как раз из этого парка со статуей на набережной открывается лучший вид на авианосец. Особенно в лучах заходящего солнца.
Также смотрите:
Фотографии и текст Антона Белоусова Планируя день в Сан-Диего, я рассчитывал зайти на USS Midway не более чем на пару часов и еще походить по городу, но когда мне дали карту с 11 палубами (!) быстро стало ясно что исследовать авианосец — это занятие на целый день. Постройка «USS Midway» (C-41) началась в разгар Второй Мировой войны, в 1943 году и он был введен в строй всего через 8 дней после ее окончания. На тот момент это был самый большой военный корабль в мире, и первый военный корабль, который не мог пройти через Панамский канал. Даже назван Мидуэй был в честь одного из самых решающих сражений на Тихоокеанском фронте — битву за одноименный атолл, в которой, к слову, США потеряли один свой авианосец, а Япония — аж четыре. За 4 дня сражения с обеих сторон тогда погибло 3,500 человек, причем соотношение потерь было 9:1 в пользу США). И хоть на Вторую Мировую USS Midway не поспел, тем ни менее, за 47 лет своей службы (кстати, рекорд для военного корабля) он успел поучаствовать и в войне в Корее и во Вьетнаме и даже в Ираке, пока не был списан в 1997 году. С тех пор он стоит на приколе в центре Сан-Диего в Калифорнии, а на его борту открыт музей. С более чем 1 млн. посетителей в год это самый посещаемый военно-морской музей в США. В его экспозиции можно увидеть различные типы самолетов и вертолетов, используемых на “USS Midway” за почти полвека его службы. Особенно вызывают восторг те из них, которые выстроены на лётной палубе. USS Midway — первый авианосец с бронированной лётной палубой. Идея в том, что она, по сути, являясь крышей, должна защищать внутренности корабля от ракетных и бомбовых ударов. Первый в истории самолет дальней радиолокационной разведки морского базирования — E-2 Hawkeye, разработанный в первой половине 1960-х. Мой фантом стрелою белой на распластанном крыле с ревом набирает высоту…
Самолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EA-6B Prowler имел экипаж из 4-х человек: один пилот и 3 электронных инженера. Он легко узнается по асимметричной заправочной приёмной штанге, смещенной вправо от пилота для лучшего обзора. Это был первый самолет, способный использовать противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, которые сегодня активно используются в войне в Украине. Позже под них переоснастили F-4 и F-16. AIM-9 Sidewinder — еще один музейный экспонат «современного западного вооружения» (выпускается с 1956 года на минуточку), переданного Украине. Эту ракету долго пытались приспособить под советские самолеты в рамках проекта «FrankenSAM», но в итоге переделали в тип земля-воздух. Помимо самолетов здесь также есть несколько вертолетов. Морской рыцарь использовался для перемещения грузов и персонала между кораблями в море. UH-1 Huey Gunship: Еще здесь волонтеры из числа ветеранов расскажут как пилоты ориентируются заходя на посадку и как сам авианосец разгоняется до 22 узлов в любую погоду, чтобы создать необходимый встречный поток воздуха. Система несколько раз обновлялась в течение полувековой службы авианосца, но сама идея менялась мало — по сути, это такой оптический уровень, состоящий из двух разнесенных частей, как в оружейном прицеле. Если пилот может оптические совместить две части, то угол захода в пределах нормы. Самой угловой лётной палубой шириной 73 метра авианосец обзавелся только после модификаций с 1957 по 1970 года — перед войной во Вьетнаме. Изначально же палуба была прямая и всего 41м в ширину. На момент ввода в эксплуатацию на борту Мидуэя могло находиться 42 самолета. После всех модификаций его вместительность была более чем удвоена, до 100 (137 теоретический максимум с учетом всех ангаров и мест на летной палубе). Как полагается, авианосец никогда не ходил в одиночные плавания, а, будучи флагманом, шел во главе авиа несущей группы, как минимум с несколькими кораблями снабжения и прикрытия. За исключением огромной палубы, находясь на которой совершенно забываешь что стоишь на корабле, по своим параметрам этот авианосец середины XX века во многом похож на современный круизный лайнер:
длина: 305м
ширина по ватерлинии: 38м
ширина летной палубы: 73м (до модернизации — 41м)
водоизмещение 64 тыс. тонн
Такие же длинные коридоры. Только узкие и не предусматривающие перевозки багажа и грузов. Кое-где перегородки между секциями спилены, а проходы расширены — но это исключительно для удобства посетителей музея. Парикмахерская: Магазин: Часовня: Камбуз: Каждый день здесь готовилось до 13.5 тысяч порций еды. В трюмах хранилось продуктов на два месяца. Буфет: Столовая: Отдельная кают-компания для офицерского состава: Прачечная: Несколько отличий, конечно есть — и не столько в отсутствии баров и ресторанов, сколько в том, что в этом плавучем городе натурально существовало общество 17-летних мальчишек со всеми вытекающими следствиями. За правопорядком на борту с 1966 года следила Служба Расследований Флота (Naval Investigative Service). Каюта капеллана: Каюта капитана. Они отличаются не только лишь парой букв: Еще больше отличий — с каютами матросов: Комната ожидания пилотов. Из более 4,000 человек личного состава на авианосце только 3% были пилоты, остальные 97% обеспечивали условия для их работы. Почта из дома могла идти более месяца. Радиорубка: На борту авианосца также обязательно имеется весьма оснащенная мастерская — с токарными станками и другими инструментами, чтобы можно было выточить почти любую деталь корабля в условиях когда невозможно доставить запасную часть. Еще одно очевидное отличие военного корабля от круизного лайнера — это обнаженные коммуникации в коридорах. Кто бы мог подумать, не соврали голливудские фильмы — действительно все в проводах и трубах. На всем авианосце — около 3,000 миль медных проводов. Их можно было бы протянуть через всю Америку с запада на восток. Впрочем, не соврали в кино и касательно вида боевого информационного поста. Ну наверняка же видели все эти таблицы на прозрачных панелях.
Ламповые радары и панели управления.
Голливуд 0 : Реальность 2. Вот машинное отделение безусловно отличается как небо и земля между авианосцем середины XX века и круизным лайнером начала XXI. Разобраться со старыми медными приборами намного сложнее чем с проекцией корабля на экране современного монитора. Так же, как у современного лайнера 4 дизельных генератора питают и электродвигатели, и все системы корабля, здесь в 12 котлах создавалось давление пара. С его помощью 4 паровых турбины суммарной мощностью 158МВт приводили в движение 4 22-тонных винта и, как я понимаю, попутно вырабатывали электричество. Это позволяло развивать скорость до 33 узлов (60 км/ч) при снаряженном водоизмещении 60 тыс. тонн. При этом расход топлива составлял до… 1 м3 (1,000 л) на милю, или до 35 м3/ч — в 4 раза больше чем у современного лайнера! Всего на борту было 12,800м3 горючего, не считая авиационного топлива, и других ГСМ. Плюс танкер в группе для дозаправки. Всего было две паровых катапульты и еще одна на более коротком отрезке модернизированной угловой палубы, чтобы можно было одновременно осуществлять и взлет и посадку. Общая длина якорных цепей — более 600м, при этом каждое звено цепи весит около 60 кг, а сами якоря — по 20 тонн каждый. Если управление боем и системами корабля происходило из, так сказать, недр авианосца, то капитанский мостик располагался, как и положено, наверху той самой надстройки над летной палубой. Отсюда все 4 акра (1.6га) палубы — как на ладони. Место рулевого. В надстройке располагался также пост центра управления полётами, информация и действия которого координировались снизу. На другом берегу залива видно еще один авианосец — это действующий атомный USS George H. W. Bush. После класса Мидуэй их все стали делать атомными и метров на 30 длиннее, но ни один из них уже не был столь же вместительным. Вообще с палубы USS Midway открывается шикарный вид на даунтаун Сан-Дего, который в итоге я толком и не посмотрел потому что с авианосца не хотелось уходить до самого его закрытия. В парке рядом с авианосцем установлен памятник культовой фотографии «поцелуй победы», я даже грешным делом подумал что я не знал, что поцелуй был в Сан-Диго а не в Нью-Йорке. Но нет, все нормально, тот самый парад победы был все-таки на Таймс Сквер, просто статую поставили здесь. В конце концов, почему бы и нет? Как раз из этого парка со статуей на набережной открывается лучший вид на авианосец. Особенно в лучах заходящего солнца.
Также смотрите:
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.